Энергетический Рупор

Ламповая, монофоническая аудио система с оригинальной схемой Векторной Направленности элементов ее конструкции. Отличительной чертой системы является корпус АС – “Энергетический Рупор”, суммарная Векторная Направленность деталей которого имеет форму акустического рупора и позволяет фокусировать “эстетическую энергию музыки” в направлении слушателя. Система собрана на старых радиолампах и радиодеталях 1920х-1930х годов выпуска.
Антон Степичев

Необычный рупор, о котором пойдет речь, не имеет формальных, внешних признаков акустического рупора. В отличие от своего акустического тезки, предназначенного для усиления и фокусировки физических звуковых волн, Энергетический Рупор работает с тонкой составляющей звуков, которую можно зафиксировать только субъективно, во время прослушивания музыки, при замене и переполюсовке проводов, радиодеталей и деталей конструкции аудио трактов. Идея Энергетического Рупора (ЭР) возникла после реализации и оценки предыдущего проекта – “Активной двухполосной акустической системы” (АДАС) где в схеме корпуса АС были соединения с высокими Векторными Потерями (рис 1), снизить которые было невозможно. Корпус АС “Энергетический Рупор” изображен на схеме рис 2, Векторные Потери такого корпуса при тщательном подборе, распиле и ориентации его деталей можно свести к минимуму. Схема максимально приближена к идеальной (природной) схеме АС или музыкального инструмента в случае, когда корпус инструмента выдалбливается с нижней стороны (стороны корней) достаточно толстого полена подходящего размера, а торец бревна со стороны кроны используется в качестве верхней деки или лицевой панели АС. Идея такой, цельнодолбленой АС возникла лет десять назад, но так и не была грамотно реализована, так уж вышло, что возвращение к этому проекту произошло с противоположной, более сложной с точки зрения точности ее изготовления стороны – склейки целого по частям.

К недостаткам ЭР можно отнести трудоемкость изготовления, большее количество деталей передней панели в сравнении с АДАС и сложность согласования со стойкой под аппаратуру (у стойки Вектор столешницы должен быть направлен: по горизонтали – к слушателю, по вертикали – снизу-вверх, а у ЭР вертикальная составляющая Векторов нижней части боковин направлена встречно – сверху вниз). Последний недостаток был устранен позже в процессе разработки и реализации схемы Векторной Направленности компонентов комнаты прослушивания.

При проектировании ЭР так-же стояла сложная задача снизить фон переменного тока до “субъективного нуля” без потерь Ясности звучания. Сохранение Ясности осложнялась тем, что в ЭР пришлось использовать более современные, чем в АДАС, радиодетали и громкоговоритель с подмагничиванием, источник питания которого усложняет схему. Задача была решена с помощью более тщательной ориентации всех компонентов ЭР, как электрических, так и механических.

Схема усилителя изображена на рис 3. В отличие от схемы АДАС, в схеме ЭР использован резистор подстройки средней точки заземления катода выходной лампы AL1, входная лампа REN904 работает без принудительного отрицательного смещения сетки, а ВЧ громкоговоритель подключен к отдельной обмотке трансформатора. Так-же несколько больший коэффициент усиления схемы позволил использовать узел регулировки громкости без применения классического делителя напряжения на трехвыводном переменном резисторе у которого невозможно правильно сориентировать все компоненты. Изменением номинала резистора 1М в аноде входной лампы REN904 подбирается необходимый компромисс между коэффициентом усиления входного каскада с открытой сеткой, точностью установки его рабочей точки и верхней граничной частотой каскада. При увеличении сопротивления резистора общие искажения и верхняя граничная частота каскада снижаются, а коэффициент усиления увеличивается.

Низкочастотный громкоговоритель

Громкоговоритель предположительно первой половины 1930х годов выпуска (на корпусе сохранилась оригинальная панелька под четырехпиновый кенотрон RGN, которые перестали использовать в 1935 году), рабочий диаметр диффузора 31 см, диффузор конусный (не экспоненциальный), вес в сборе с источником питания – 18 кг. “Мощный Старик” долго ждал своего возвращения к жизни тк его диффузор, по хорошему, требовал замены – половина его поверхности была замята и разорвана, звуковая катушка была в обрыве. В общем, это был тяжелый случай реставрации”, требующий много времени и сил. В 2012 году во время отбора компонентов для тракта “Проволочного ФНЧ“, я собрал этот громкоговоритель на скорую руку, наскоро перемотал звуковую катушку, оценил его высокую музыкальность в сравнении со вторым, послевоенным Алнико-кандидатом, но так-же оценил и трудозатраты на “причесывание” этой музыкальности и отложил головку до лучших времен, которых пришлось ждать аж четыре года.

В самом начале работы над головкой пришлось решать важный вопрос – оставить громкоговоритель на родной подставке или снять с нее и закрепить, как обычно, на лицевой панели. Оба варианта имели плюсы и минусы, однозначно предпочесть то или иное решение было невозможно. С точки зрения цельности конструкции, которая при прочих равных гарантирует минимум Векторных потерь (максимум Ясности звучания), головку надо было оставить на подставке и на ней-же собирать источник питания, однако Направленность подставки плохо стыковалась с Направленностью корпуса магнитопровода головки и днищем ЭР, на который ее предполагалось установить. Так-же с подставкой невозможно было подобрать оптимальное осевое положение корзины относительно передней панели, хотя в случае с радиально-симметричной передней панелью ЭР эта подстройка была далеко не так принципиальна, как в случае с прямолинейно направленной панелью АДАС где неоптимальный контакт панели с корзиной вызывал чрезмерное снижение Ясности АС. Предварительные тестирования от внешнего усилителя показали, что потери Ясности звучания после установки головки в корпус хорошо заметны, звук зажимался, тускнел и было обидно жертвовать этими моментами в проекте, где и на меньшие по величине улучшения звучания уже было потрачено немало времени. С другой стороны, надежно закрепить головку весом в 18 кг на лицевой панели – задача сложная, а скорее всего этого делать вообще не стоило тк громкоговоритель мог со временем деформировать корпус АС или саму силуминовую корзину под своим весом, а в случае даже легкого падения АС, головка вполне могла вырвать крепежные шурупы “с мясом” – и сама бы умерла, и расколошматила бы в добавок всю электронику. Ну, положим, можно было сделать крепления на сквозных анкерах с необходимой Направленностью, пожертвовав внешним видом лицевой панели, но от возможной, постепенной деформации корпуса и корзины это не спасет, к тому-же, источник питания для этого варианта пришлось бы собирать на отдельном шасси или на днище ЭР, что ухудшило бы цельность конструкции в сравнении с вариантом крепления на родной подставке. В итоге выбрал подставку, хотя до сих пор иногда сомневаюсь в правильности выбора. Пояснения проблемы проиллюстрированы ниже на рис 4-6.

На рис 4 показан Вектор заводской заготовки подставки, определенный во время предварительной разборки громкоговорителя. Мне попался не самый удачный вариант раскроя, в идеале на виде спереди стрелки должны быть направлены вертикально вниз. С точки зрения стороны изгиба такой заготовки – и так и эдак получится не оптимально: в моем случае получались меньшие потери в местах контакта подставки с дном ЭР, но большие в местах контакта с магнитопроводом головки. При изгибе заготовки в другую сторону получилось бы с точностью до наоборот. В общем, как не крути, а в местах соприкосновения, как головки с подставкой, так и подставки с днищем ЭР Векторные Потери оставались неприемлемо большими и с этим ничего нельзя было поделать, кроме как сделать новую подставку другой конструкции.

При прикручивании подставки к громкоговорителю, Ясность звучания головки вполне предсказуемо ухудшалась, ситуацию несколько спасал красивый, винтажный окрас, свойственный подставке. Далее, при установки подставки в корпус ЭР на левую (рис 5) опору (вторая опора в это время удерживалась руками), Ясность звучания практически полностью восстанавливалась, звук “раскрывался”, увеличивалась его “проникающая способность”, Энергетический Рупор при этом работал по полной, так, как и задумывалось. Однако, при последующей установке головки на обе опоры Ясность вновь ухудшалась, причина этого наглядно показана стрелками, направленными практически встречно (рис 5 вид сверху и вид справа). Попытки применить “согласующие прокладки” для правой опоры, которые делали бы переход встречно направленных Векторов днища и подставки более плавным (переход Направленности в месте контакта не сразу на 180 градусов, а 90 + 90), кардинально ситуацию не поменяли – звук немного “освободился”, но Ясность стала еще хуже. Зато последующее крепление корзины к лицевой панели ЭР принесло только положительные эмоции.

Добавлю здесь, что акцент на эпизоде с подставкой я сделал не только потому, что он принципиально важен с точки зрения звука системы (Окраска деталей громкоговорителя и сопряженных с ним деталей являются определяющими в общем хоре Окрасок компонентов тракта, особенно если вы слушаете музыку рядом с АС в ближнем поле). Этот эпизод – хорошая иллюстрация множества подобных, сложных, неразрешенных, а часто и вообще неразрешимых проблем в типовых конструкциях радиодеталей, частей механики и аудиосистем в целом с точки зрения оптимизации их Векторных потерь.

Звучание отремонтированного громкоговорителя оказалось несколько менее ясным в сравнении с конструктивно простым и полностью переориентированным ГГ с Алнико магнитом, однако старые детали конструкции, как и предполагалось, приятно окрашивали звучание и делали его более утонченным.

Высокочастотный громкоговоритель без опозновательных знаков, диаметр диффузора – 11см, сопротивление – 16 Ом, предположительно 1950х годов выпуска, помоложе варианта АДАС, но еще вполне приличный по энергетике. В сравнении с НЧ громкоговорителем, оптимизация Направленности частей ВЧ головки особых проблем не вызвала, в наличии имелся стерео-комплект, конструкция головок позволяла полностью разобрать их на составляющие и правильно сориентировать. В данном варианте проблемы с Ориентацией могла вызвать только штампованная корзина в случае, если на производстве ее сформовали не в ту сторону, однако одна из корзин оказалась удачной. Оба диффузора и звуковые катушки были в порядке, у одного диффузора была неправильно вклеена центрирующая шайба. Не Джек Пот, но могло быть и хуже. No problem.

Радиодетали

Отбор, сборка и ориентация радиокомпонентов для ЭР была произведена так-же тщательно, как и все остальное. Детали не были так “эксклюзивно-самодельны”, как в Тестовом Аудиотракте, однако ЭР не предназначался для тестов, на нем предполагалось просто слушать музыку и хотелось в итоге получить систему максимально Ясную, но требующую при этом минимум вмешательства в ее работу в процессе эксплуатации, а это невозможно с большим количеством самодельных. В добавок, за прошедшие шесть лет я изрядно поднаторел в Векторной Ориентации, так что на выходе у каждого компонента практически всегда получалась хоть и несколько менее красивая Окраска, но более высокая Ясность и как минимум такая-же способность к точной передаче музыкальных тонкостей, свойственных акустической и классической музыке.

Корпус

Наиболее трудоемкая часть корпуса – передняя панель, только на изготовление ее чернового варианта ушло две недели работы, много времени было потрачено на исправление ошибок в тестах. Так-же не с пол тычка собирались и четыре оставшиеся панели, хотя подобные щиты я уже делал не раз. Проблема безошибочного тестирования, таким образом, до сих пор оказалась нерешенной, хотя в последнее время мне казалось, что двойная-тройная перепроверка результатов в массовых тестах дает уже 100% результат. В ЭР, по факту, даже с переделками уже готовых панелей пришлось удовлетвориться 90%, что очень не плохо, но таки не соответствует потраченным усилиям, претендующим на все 100.

Здесь можно посмотреть все фотографии, сделанные в процессе создания ЭР.

Результаты

Безупречно интонированный и легко “читаемый” бас на старых аналоговых записях и, к моему удивлению, даже на некоторых современных – это, почему-то, я отметил в первую очередь. Сходный деферамб я бы пропел и про верхний диапазон – как скрипка, так и ударная установка (в первую очередь джазовая) выявили новые, не проявляющиеся до этого черты в звучании – четкое пространственное разделение (глубина) и интонирование – характеристики, которые раньше я приписывал только хорошим, винтажным средним частотам и мидбасу, но никак не ВЧ.

Энергетический Рупор, несмотря на выявленные (и не выявленные) ошибки при сборке, зазвучал интересней АДАС – больше нюансов, больше деталей на пределе восприятия, на удивление легко читаемых, если ты вдруг ими заинтересовался и не мешающих “музыкальному целому”, если в данный момент тебя интересует именно целое. Рупор давал уникальную возможность не только слушать музыку, но и “приглядеться” при желании практически к любой из ее составляющих не теряя при этом тонкой нити самого музыкального повествования. Единственное момент, в котором ЭР уступал АДАС – это меньшая выраженность приятного, лечебно-успокаивающего “воркования”, свойственного старенькой и уже порядком подсевшей лампе Siemens DA 1928 года выпуска, голос которой умудрялся делать пригодными для приема внутрь даже откровенно выхолощенные и полуубитые треки.

Антон Степичев, 08.09.2017 (по материалам 2016г)

Вопросы и комментарии

Page 6 of 17« First...«45678»...Last »
  • Спасибо Антон! Ясно и понятно.
    И ещё — какая должна быть направленость у проигрывателя грампластинок? Электрическая часть более понятна, контура пляшут от направленности катушек электромотора, а вот механические части? Снизу вверх, к слушателю, или зависит, на чём установлен стол?
    В частности хочу настроить старый роликовый Коносьёр (в наличии несколько)

    С уважением,
    Фёдор

    • Если столов несколько, то это отличная тема, можно собрать из них один уникальный стол, который будет играть максимально выразительно для своего года выпуска.

      какая должна быть направленость у проигрывателя грампластинок?

      Во первых, здесь нужно придерживаться общего правила “Направленность любого предмета, закрепленного снаружи или внутри корпуса АС должна максимально совпадать с Направленностью корпуса в точке крепления предмета”.
      Второй момент, который надо помнить при проектировании чего бы то ни было с учетом ВН это: человек наиболее комфортно себя чувствует в окружении предметов, Вектор которых направлен на него. Пример наиболее комфортных ощущений – прогулка по лесу, где вся окружающая нас флора сориентирована самой природой именно так, а не иначе. Свою комнату, описанную в Тонкой Акустике я делал также с соблюдением этого правила.

      Далее, если делать моноблок с нуля, то плясать нужно от громкоговорителя, однако здесь сразу начинаются проблемы, связанные с Направленностью имеющегося в наличии экземпляра. важно, чтобы изначально повезло и детали громкоговорителя в большинстве своем были Направлены на слушателя (см. рис 6), особенно это касается корзины тк именно она крепится к корпусу и таким образом, задает тон (солирует) в связке с лицевой панелью АС, Вектор массивной магнитной системы также крайне важен. Если с Направленностью ГГ повезло, то она хорошо состыкуется с корпусом типа ЭР и таким образом будут соблюдены оба вышеизложенных правила. Если не повезет и Векторная сумма деталей громкоговорителя окажется Направленной внутрь корпуса, то при установке такой головки в ЭР, Ясность ее звучания резко снизится, исправить это какими-либо “улучшайзерами” не получится, можно не пытаться. Я хорошо изучил эту тему тк поначалу мне не везло с Направленностью ГГ и первые сознательные опыты с ВН увели меня от схемы ЭР в обратную сторону, я четыре раза переклеивал корпус Тестового Аудиотракта пытаясь найти вариант приемлемого звучания корпуса, направленного “снаружи-внутрь” пока наконец не понял, что это бесполезно и не докопался до причин ошибки – все три используемые мной в ТА головки были с обратной Направленностью “снаружи-внутрь”.

      По вертушке – вот схема, взятая из “Пружинного тонарма”. Схема эта с ошибками, все стрелки, касающиеся механики, которые там направлены вниз, должны на самом деле смотреть вверх. Ошибки там со стрелками у стола, корпуса подшипника диска и корпуса мотора с пружинами. Сам тонарм и детали его крепления нарисованы правильно.

      Если вертушку собирать в отдельном корпусе, то я бы cделал корпус по схеме ЭР, поставил его лицом вверх и вместо ГГ установил бы стол так, чтобы лучи ЭР расходились от центральной оси диска. Или, если делать проще, то можно сделать корпус по схеме АДАС. также поставить его лицом вверх так, чтобы массив верхней (бывшей лицевой) панели был Направлен “на слушателя” и сверху уже установить стол. Недостаток здесь в том, что детали стола прийдется отбирать предварительно на какой-то тестовой системе, щупами или как-то иначе, что статистически вызовет большее количество ошибок, чем если тестировать детали прямо на месте (особенно важно не промазать с самим столом, диском, его подшипником и мотором) .

      В случае, если делать моноблок типа Тестового Аудиотракта, то тестирование деталей проигрывателя упрощается. Вертушку здесь надо устанавливать в последнюю очередь, когда звук активной АС уже будет настроен достаточно тонко. Когда АС будет настроена, надо разобрать все проигрыватели до винтика и начать с поиска лучшего стола. Наилучший стол при установке на свое место сверху АС не должен заметно снижать Ясность ее звучания, в то же время, если перевернуть стол “вверх ногами” Ясность АС должна заметно снизиться, “переворот” полезно проводить для каждой тестируемой детали для проверки правильности результатов тестов. Детали винтажного Коносера в правильном Направлении также должны давать заметную, приятную бархатистую Окраску, если звук наоборот истончается и зажимается, значит что-то не так и надо перепроверить и найти наиболее правильное положение стола относительно АС. Это положение, кстати, совершенно не обязательно будет соосным системе ординат корпуса АС, а скорее всего будет находиться где-то под произвольным углом, то-есть полностью Векторных потерь избежать будет невозможно, потери можно будет только минимизировать подобрав ближайшее положение стола по отношению к его идеальному положению (в данном случае, правда, мы и этого сделать не сможем тк выбираем лучший по Окраске и Направленности стол с условием, что тонарм должен быть обязательно располагаться справа-сзади).
      Таким-же способом находится лучший диск, ось диска, подшипник, мотор и так далее, до последнего винтика, максимально аккуратно, насколько хватит терпения.

      Совет: оставшиеся столы сразу не продавайте, погодите какое-то время тк если делать такую сложную операцию первый раз, то ошибки будут неизбежны. Потом, на свежую голову, уже послушав хорошенько то, что получилось, можно, а скорее всего и нужно будет проделать всю или часть операции еще раз начисто.

  • Вопросы из электронной почты:

    Нет ли противоречия в том, что вектор дерева направлен снизу-вверх, от центра ствола наружу, а Земля действует на все предметы сверху-вниз?

    Направление поля Земли “Сверху-вниз” – это ошибка, откуда-то из старых источников. В последних статьях феномен описан уже правильно – диффузоры, например, должны сохнуть лицом вверх, чтобы клей при засыхании фомировался с Направлением “на слушателя”.

    Во время первых опытов с застывающим припоем однозначно было понятно только, что максимальная выраженность Направленности у застывшей капли припоя получается по вертикали, это само по себе было удивительным открытием. С безотносительным определением “правильного направления” долго были проблемы, получалось то одно, то другое в казалось бы идентичных ситуациях. Какое-то время я даже стал думать, что Направленность где-то должна выбираться по одним критериям, а где-то – по другим. Вопрос долго казался неразрешимым, думаю, если бы я не занялся плотно Векторной Направленностью диэлектриков, дерева в первую очередь, то до сих пор не был бы уверен в некоторых тонких моментах в электрике. Только с деревом появилась безотносительная точка отсчета тк известно где у дерева центр, где корни-крона и известны ощущения при использовании дерева в прямом и обратном направлении. При сопоставлении этих ощущений с ощущениями при тестировании проводов постепенно появилась однозначность и с “правильным Направлением” а также уверенность в том, что если установленный по схеме Контуров или ВН компонент дает худшее чем ожидалось звучание, то дело тут не в самом компоненте и не в его ошибочной Направленности, а в его плохих “соседях”.

    Раньше самой распространенной ошибкой в тестировании у меня было определение не общей, а локальной “относительной Направленности”, которая часто противоречит общей схеме Контуров или ВН. Поясню на примере установки в рабочий усилитель хорошего провода с заранее определенной Направленностью в соответствии с Контурами. Положим, проводом соединяется неудачный по направленности трансформатор с панелькой также обратно Направленной лампы. При установке провода в такое место в правильном направлении (согласно Контурам) мы получаем несколько более высокую Ясность и, как следствие, “стреляющие тона”, “покрикивание” и грубые интонации, связанные с “энергетическими биениями” возникающими в точках контакта правильно направленного проводника с встречно направленными трансформатором и лампой. В этой ситуации включение проводника против Контуров (сонаправлено лампе и трансформатору) по сумме плюсов и минусов практически всегда будет выглядеть предпочтительней, особенно если нет опыта “разруливания” таких сложных ситуаций. Даже с опытом здесь легко можно ошибиться – звук и так и эдак плохой и невольно выбираешь наименее Ясный вариант (делаешь это непотребство потише).

    Проблема в том, что в любом готовом тракте присутствуют такие неправильные компоненты и мы не знаем что это за компоненты, где они расположены и насколько они не соответствуют идеалу. Не разбирая тракт на части, идентифицировать бракованные с точки зрения Направленности детали сложно, я во всяком случае даже при тщательном анализе делаю ошибки и в последнее время взял себе за правило все делать только “с нуля”, из максимально простых, тщательно проверенных деталей. Это долго и муторно, но другого надежного метода я не знаю.

    В общем, я это все написал, как иллюстрацию того, откуда растут ноги у ошибок и насколько сложнее было разобраться с “правильным направлением”, в сравнении с составлением схемы Контуров, где можно было ориентироваться на произвольный, не важно – плохой или хороший тонкий ориентир проводника, используемого для разводки схемы. Я тогда ориентировался на Ясность ВЧ, схему составил за вечер, проверил потом пару раз и всего делов, а проблема с правильным Направлением оставалась не решенной еще много лет. Степень сложности этих задач оказалась несопоставимой, кто бы мог тогда подумать.

    Стойку для аппаратуры надо ориентировать сверху-вниз и на слушателя всех 4 ножек и горизонтальных панелей, я правильно понял?


    Зависит от того, стоит стойка на полу или подвешена к потолку. Если как у меня АС подвешены к потолку, то тогда “сверху-вниз” и “на слушателя”, если стойка стоит на полу, то “снизу-вверх” и “на слушателя”. Принцип простой: при сборке любой конструкции, Векторы ее отдельных деталей должны быть максимально сонаправлены. В частности – общий Вектор стойки (подвеса) должен быть максимально сонаправлен с Вектором поверхности (пола потолка или стены), на которой установлена стойка или закреплен подвес. Поверхности комнаты при этом должны быть по максимуму направлены “на слушателя”, см. схему из Тонкой Акустики.

    С деревом, а это пожалуй самый музыкальный материал, так понял , главное при распиле и обработке, нанести минимальный урон внутренней направлености на месте распила, и потом ему както помочь востановиться внешним воздействием.

    Да, так и есть. Особенно это важно, когда работаешь с хорошим деревом естественной сушки, которое неправильной обработкой можно легко привести к невнятному звучанию среднестатистического покупного дерева.

  • Получается, ножки ламп надо ориентировать сонаправленно с выводами ламп, а не с направлениями электических Контуров?

    Однозначно нет, если стоит задача получить максимально возможную Ясность и Музыкальность, имея ввиду будущие замены неудачных ламп и других неразборных радиокомпонентов на лучшие с точки зрения Направленности экземпляры. Я соединяю проводники только по Контурам, а диэлектрики согласно схеме ВН даже если в каких-то ситуациях кажется, что устанавливаемый провод или деталь лучше звучит в обратном включении. Причина озвучена в предыдущем сообщении.

    В некоторых местах усилителей Схема Контуров вступает в противоречие с правилами Векторной Ориентации. Как поступать в таких случаях?

    Да, между правилами ВН и разводкой проводников по Контурам иногда возникают противоречия. Связано это с конструкциями радиодеталей, в которых изначально не предусматривалась ориентация компонентов. В таких случаях я отдаю приоритет разводке по Контурам, затем, если конфликт по ВН возникает между деталями циллиндрической формы, минимизирую Векторную ошибку с помощью вращения конфликтующих деталей так, чтобы поперечные проекции Векторов деталей оказались сонаправлены. На рис 1 изображен фрагмент панельки лампы, разъем которой (мама) имеет противоположную корпусу продольную Направленность. Векторные потери в этом соединении минимизированы с помощью вращения разъема относительно корпуса панельки. Если повернуть разъем на 180 градусов из положения, изображенного на рисунке, то Векторы разъема и корпуса во всех проекциях будут направлены встречно, это будет наихудший по звучанию вариант.
    Таким же способом (относительным вращением деталей) можно, например, оптимизировать звучание разъемов RCA кабеля.

    На рис 2 изображен разрез прямонакального триода с панелькой, установленной снаружи корпуса усилителя. Серые стрелки показывают фронтальную проекцию ВН деталей конструкции (изображен идеальный случай, когда направление Векторов панельки, цоколя и баллона лампы совпадают с направлением Вектора панели корпуса усилителя), красные стрелки – ориентацию проводников согласно Контурам и направление прохождения сигнала внутри лампы. Как видно из рисунка, противоречия в Направленности возникают в лампе между цоколем и двумя ножками (анода и выхода накала), а также в панельке между ее корпусом и контактами (мамами) того-же анода и выхода накала.

    Противоречий здесь можно избежать только, если сделать специальную конструкцию триода где с нижней стороны колбы будут расположены выводы сетки и входной контакт накала, а сверху – анод и выходной контакт накала. В такой конструкции противоречий между Контурами и ВН не будет, все можно будет соединить идеально. Дело, как обычно, за малым – воплотить этот проект в жизнь…

    По логике, все стекляные колбы ламп должны быть направлениы снизу-вверх, по направлениии выдувки?

    Не факт. Нам ведь неизвестно в каком положении и в каком окружении застывало стекло на производстве. Выдувка скорее всего вообще не будет оказывать влияние на будущую ВН колбы, расплавленное стекло запомнит текущее Векторное поле только в момент затвердения, а все предыдущее забудет.
    Выдувка, если ее делает человек, определенно будет положительно влиять на Окраску стекла.

  • Антон, ещё остался не освещённым вопрос источника сигнала к данной ас Энергетический рупор, расскажите о нем, вроде слышал, что он временный компьютерный с pci звуковой картой? Какой то другой цифровой источник планируется или будет модернизация нынешнего? Получается к учителю который в Ас должны быть протянуты длинные провода, возможно моножильные?

    • Антон, ещё остался не освещённым вопрос источника сигнала, вроде слышал, что он временный компьютерный с pci звуковой картой? Какой то другой цифровой источник планируется или будет модернизация нынешнего?


      Я слушаю MAC G3 1998 года на операционной системе OS 8.6 classic. Комп конкретно переделан, собран из трех экземпляров, максимально упрощен, етс.
      Менять его на что-то другое не планирую.

      Получается к учителю который в Ас должны быть протянуты длинные провода, возможно моножильные?

      Да, длинные, экранированные провода. Кабели сделаны так, как описано в Проволочном ФНЧ

    • В G3 встроенный чип на материнке – CS4211 Apple. Сигнал взят прямо с ножек микросхемы, подключен через проволочный конденсатор.

  • Добрый вечер Антон! Снова прибегаю к Вашему опыту Антон, по важному для меня вопросу: в приемнике Сименс стареньком изначально были две боковые дверцы слева и справа от шп динамика расположенного в центре. Мне он достался без них, стоит ли их восстановить, т.к. во время прослушивания в оригинале они открывались и возможно увеличивали ширину передней панели ОЯ увеличивая диапазон НЧ, но возможно это повлияет на ухудшение ясности музыки, добавив каких то резонансов и ошибок в ВН или оставить просто переднюю панель плоскую прямую поверхность? С уважением

    • Николай, здравствуйте! На мой взгляд, дверцы имеет смысл восстанавливать если только ради аутентичного внешнего вида. Со звуком получится большой вопрос из-за непредсказуемых проблем с ВН – пение с дверцами, как ни старайся, будет менее чистым, вопрос только на сколько.
      У меня была подобная дилемма с патефоном-шкатулкой, одна дверца там более-менее стыковалась по ВН , можно было ее оставить, но вторая провоцировала неприятное “покрикивание”. Я мучился-мучился, то снимал ее, то одевал, в итоге устал от всего этого и продал патефон. В планах собрать корпус для патефона а-ла ЭР – старая кошерная механика есть в двух экземплярах.

  • Антон Добрый вечер. Скажи пожалуйста об особенностях усилителя на пентоде без оос, фактически ИТУН, как у него подача музыки по сравнению с триодными схемами, которые у Вас были в тестовом тракте и предыдущих проектах? С уважением

Page 6 of 17« First...«45678»...Last »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 100 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда