Энергофонъ

Экспериментальная, ламповая аудио система для проигрывания грампластинок, детали конструкции которой имеют суммарную Векторную Направленность в виде акустического рупора.

Backtomusic team

Из-за различного рода сложностей новый аналоговый аудио проект – моноблок для воспроизведения LP, – затянулся на два года, за это время некоторые идеи успели устареть, на какие-то вещи пришлось закрыть глаза, наиболее сложные моменты пришлось неоднократно переделывать. Проект был завершён волевым решением ничего больше не трогать и не улучшать. На выходе материализовался гибрид Энергетического рупора и электрофона – родной брат Тестового Аудиотракта, получивший название “Энергофонъ”. Аминь.

Корпус

Изготовление корпуса и его особенности описаны в статье “Энергетический Рупор” (ЭР). Передняя панель несколько отличается от панели ЭР – она составлена из косослойных реек таким образом, чтобы при распространении звука в направлении “от источника к слушателю” возникало вращение результирующего Вектора панели по часовой стрелке (см. рис). Корпус тракта покрыт самодельным янтарным лаком.

НЧ громкоговоритель

Для проекта был отреставрирован громкоговоритель The British Thomson-Houston, сделанный в конце 1920-х. Диффузор не экспоненциальный, не литой, а просто свернутый кульком гофрированный лист бумаги. Диаметр головки 325 мм, диаметр бумажного конуса 250 мм. Звуковая катушка 12 Ом, 4 слоя по 5 мм, диаметр 0,18 мм, диаметр катушки 40 мм. Катушка подмагничивания – 4 кОм, 30000(!) витков провод диаметр 0,24 мм.

К сожалению у громкоговорителя оказались две детали, которые невозможно было сориентировать правильно: корзина и корпус магнитной системы. Корзину можно было сделать только по новой, а корпус можно было разобрать и перевернуть, но для этого был нужен большой пресс, токарные работы на серьезном станке и большая заготовка из хорошо звучащего старого железа. Ничего этого на данный момент не было и бескомпромиссный вариант переделки был отложен до лучших времен.

ВЧ громкоговоритель

Точно такая-же головка, как и в Энергетическом Рупоре. Корзина и центрирующая шайба у неё оказались направлены в обратную сторону, их пришлось заменить на самодельные. Также пришлось заменить гибкие выводы и контактную площадку, перемотка звуковой катушки не потребовалась.

Мотор

Работа с двигателем и механизмом привода диска заняла, наверно, раз в пять больше времени, чем планировалось. Сначала, скрепя сердце, пришлось отказаться от использования уникального двигателя, который был установлен в Тестовом Аудиотракте (ТА). После падения он серьезно пострадал, помимо этого он был коллекторным, контактные площадки на роторе были сильно потерты и несмотря на все усилия по проточке и полировке поверхности, щетки иногда начинали искрить и давать помехи на чувствительные каскады усиления. Помехи исчезали после установки фильтров в питании мотора, но детали фильтра ухудшали звучание старинного движка, приближая его к менее интересным по звуку моторам 1930-х. После нескольких сравнительных тестов и оценки степени сонаправленности деталей имеющихся в наличии двигателей было решено использовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 1920-х от какого-то американского электрического граммофона.

Мотор периода начала депрессии США был собран далеко не идеально, ротор плохо сбалансирован, запрессован на ось неровно, грубо проточен на станке прямо поверху. Отверстия под подшипники в корпусе просверлены не соосно, из-за чего замена изношенных подшипников превратилась в еще ту проблему. Двигатель был полностью разобран за исключением ротора: вытащить длинные, деформированные медные заклепки, стягивающие пластины магнитопровода ротора было невозможно. Все остальные компоненты, включая пластины статора, по возможности были соединены сонаправленно - "снизу вверх" относительно будущего расположения мотора в тракте. Обмотки статора были перемотаны, собран самодельный привод регулировки скорости вращения с регулятором, расположенным снаружи корпуса тракта, сделана система смазки верхнего подшипника, необходимая для нормальной работы мотора в вертикальном положении. После сборки мотора выяснилось, что двигатель вращается в неправильную сторону, пришлось изобретать механизм для смены направления вращения с функцией редуктора скорости и натяжителя нити-пассика. После нескольких неудачных попыток проблема наконец была решена как по звуку, так и технически.

Нижнее основание 8 (см. рис слева и в центре) вставляется в отверстие в крышке двигателя и крепится снизу стопорным кольцом 9 так, чтобы узел в сборе проворачивался по кругу относительно крышки мотора с некоторым усилием. На нижнее основание 8 устанавливается верхнее основание 3, которое крепится с помощью узла 4 так, чтобы оно свободно вращалось вокруг оси узла 4 с минимальным зазором между ним и нижним основанием. С помощью спиральной пружины узел 4 прижимает шкив 6, закрепленный на верхнем основании к ведущему валу 1. Винт 2 служит для фиксации верхнего основания 8 в положении, когда шкив 6 отжат от ведущего вала 1, что исключает деформацию резинового покрытия шкива при выключенном моторе.

Однако проблемы на этом не закончились - вскоре выяснилось, что механический стабилизатор скорости недостаточно точно реагирует на изменения напряжения сети: слышимые детонации на звучании рояля (рояль - самый чувствительный к детонациям инструмент) появлялись при изменении напряжения сети всего на 1,5 вольта, а такие изменения в любой квартире происходят постоянно. По всему выходило, что нужен электронный стабилизатор, но транзисторный стабилизатор переменного напряжения свел бы на нет все преимущества в звучании этого мотора. Решение было найдено в виде архаичного параллельного стабилизатора с насыщенным дросселем, включенным шунтом где в качестве бареттера использована лампа накаливания. Точных формул расчета такого стабилизатора найти не удалось, в итоге параметры шунта находились методом тыка - для двигателя с напряжением питания 150 вольт и током 120 мА, оказалось необходимо железо сечением 20×15 мм и 1100 витков провода, диаметром 0,4 мм. В качестве гасящего резистора - бареттера подошла лампа накаливания 100 ватт. Коэффициент стабилизации такого узла оказался всего-лишь 3,2 (при изменении напряжения сети на 10%, выходное напряжение меняется на 3,2%), но этого хватило для того, чтобы снять проблемы детонации при колебаниях напряжения сети в квартире. Неприятной особенностью таких стабилизаторов является повышенный гул дросселя, работающего в режиме насыщения, чтобы погасить вибрации, дроссель пришлось установить на стопку из войлока толщиной 2 см.

Несмотря на все предпринятые усилия, проблемы с неравномерностью вращения двигателя полностью не исчезли, поскольку 1) - старые асинхронные двигатели с толстым валом, диаметром 8мм (имеющие неоправданно большое трение в подшипниках) и механическим регулятором-тормозом греются до 70 градусов. С прогревом увеличиваются зазоры и снижается вязкость смазки, соответственно, скорость вращения понемногу увеличивается примерно в течение часа. Частично это решается с помощью использования жидкого масла, но тогда приходится чаще смазывать подшипники. 2)- в процессе работы привода изредка возникают незначительные, но видимые на стробоскопе скачки скорости вращения, вероятная причина - между рабочей поверхностью тормоза и тормозным диском стабилизатора попадают какие-то микроскопические частицы или возникает неравномерный износ тормоза. В качестве тормоза были испробованы кожа и фетр разной плотности. Выяснилось, что все они работают без проблем только непродолжительное время - максимум несколько дней и что их необходимо пропитывать маслом, иначе они шумят, свистят и быстро изнашиваются. При этом как только поверхность тормоза начинает засаливаться, возникают вышеупомянутые скачки скорости. Эти скачки заметны только на стробоскопе диаметром 30 см, то есть они незначительны и практически незаметны на слух, но они есть и похоже никуда от них в таких старых моторах не деться. В общем, использование бескомпромиссных по звуку, но технически несовершенных двигателей однозначно не для слабонервных.

Как и в Тестовом Аудиотракте, пружины подвеса двигателя сделаны из стальных рояльных струн диаметром 1 мм, навитых виток к витку (см. правила намотки) на тонкостенную латунную трубку диаметром 10 мм, для удобства намотки трубка вставлена в сверлильный патрон (см. фото). Навивка производится над горящим газом, проволока на загибаемом участке должна быть раскалена до красна, в этом случае пружина получается ровной и с плотно прилегающими витками. Готовая пружина закаливается в холодной воде, опускать надо резко и держать пружину вертикально, начало пружины должно быть внизу. Затем с обеих сторон пружины удаляются 2-3 витка перекаленной проволоки, после этого концы проволоки можно гнуть без боязни того, что проволока сломается.

У двигателей с механической стабилизацией скорости необходимо тщательно балансировать узел стабилизатора. Для этого он вместе с ротором надо закрепить горизонтально на иголках, упирающихся в технологические, центровочные отверстия оси ротора (см. фото), балансировка производится специальными регулировочными винтами, вкрученными в овальные отверстия пластин-креплений грузиков.

Диск

Как основа, использован литой диск от граммофона 1910-х годов. Все детали узла в сборе соединены так, чтобы их осевая проекция векторов была направлена снизу вверх.

Тонарм и картридж

В системе использован доработанный тонарм на часовой пружине, в котором для дополнительного снижения векторных потерь несколько деталей были сделаны заново. С технической точки зрения была доработана пружина (рис. 1). Классическая часовая пружина имеет нелинейный участок сопротивления только в самом начале её скручивания, пока первый виток полностью не намотается на ведущий вал. При дальнейшем скручивании многовитковой пружины идет длинный участок практически линейного сопротивления, поэтому такая пружина и применяется в часах, где важна постоянная тяга во время работы. В тонарме используется только нелинейный участок, на котором сила прижима иглы будет различной для тонких и толстых пластинок, а также для покоробленных пластинок на впадинах и подъемах. Этот момент является техническим минусом любого пружинного тонарма в сравнении с уравновешенным вариантом. В пружинном тонарме желательно иметь участок примерно 5 мм вертикального перемещения с минимальным изменением силы прижима, ради большей линейности этого участка было решено сделать пружину с переменной шириной - в начале (у ведущего вала) пружина была сужена в более чем два раза, её родная толщина начиналась только через полтора витка так, что в итоге нелинейный участок сопротивления пружины растянулся с одного витка до двух с половиной витков, а доработка в целом снизила колебания силы прижима примерно в два раза.

В картридже использован самодельный кристалл. В отличие от предыдущей версии, где токопроводящими поверхностями служил графитово-шеллачный лак, в этой версии на кристалл наклеены полоски тонкой алюминиевой фольги, изъятой из старинного конденсатора. В качестве клея использован чесночный сок. Ёмкость этой версии получалась в полтора-два раза выше при прочих равных, что дало возможность использовать более толстые, механически более надежные пластины.

Переключатели и разъемы

Все переключатели и разъемы - самодельные, сделаны из металлов почтенного возраста с учетом их направленности. Переключатель на 4 положения (см. анимацию) позволяет последовательно включать напряжение сети, анодное напряжение, включение мотора привода, лампу стробоскопа. Остальные переключатели также собраны из нескольких экземпляров от приёмников 1920-х или собраны с нуля так, чтобы суммарный вектор каждой закреплённой на корпусе детали в сборе, максимально совпадал с направлением вектора корпуса в месте крепления детали.

Переменные резисторы

Переменные резисторы собраны из подходящих по направленности деталей от нескольких заводских экземпляров. Пример работы над деталями резисторов см. Вектор - фантом.

Трансформаторы

Силовой трансформатор - симметричный, на О-образном сердечнике (см.Симметричный трансформатор для двухтактных усилителей и двухполупериодных выпрямителей). Сечение железа сердечника 38×38 мм, сетевая обмотка 1140 В, обмотка анодного питания 1160 витков, четыре накальные обмотки расположены снаружи и не заизолированы чтобы была возможность получить различное напряжение накала, подпаиваясь напрямую к виткам. В ведомой катушке (которая не подключена к сети 220 В) количество витков во всех обмотках увеличено на 5%.

Все остальные трансформаторы и дроссели - однотактные, в них использованы обычные броневые магнитопроводы от старой радиоаппаратуры. Железо магнитопроводов уложено таким образом, чтобы суммарный вектор магнитопроводов был сонаправлен с шасси. Шасси, в свою очередь, сонаправлено участку корпуса, на котором оно установлено.

В качестве выводов трансформаторов используются сами провода, продетые по нескольку раз сквозь отверстия в щечках каркасов. Такие выводы звучат идеально ясно в случае, если направленность проводов и поперечная проекция вектора щечек в отверстиях совпадают. Например, если направленность щечки сверху вниз, то сверху в отверстие надо продевать конец провода. Таким образом, если нужно вывести наружу отвод обмотки трансформатора, то конец обмотки продевается в отверстие сверху, а начало следующей обмотки - снизу (см. фото), в итоге на краю щечки из провода формируется сонаправленная "катушка". Выход внешнего провода надо подпаивать к такому отводу снизу, вход, соответственно, сверху, тогда весь узел окажется сонаправленным и будет иметь практически нулевые векторные потери.

Проволочные конденсаторы и регулятор громкости

Переменный проволочный конденсатор используется для регулирования громкости при прослушивании пластинок пьезоэлектрическим звукоснимателем и/или как переменный конденсатор в цепи коррекции АЧХ предусилителя. Катушки намотаны проводом 0,1 мм внавал на общем деревянном каркасе диаметром 37 мм, начиная с малых емкостей. Рассчитать емкость конденсаторов, намотанных на одном каркасе практически невозможно, поскольку после намотки каждого, последующего конденсатора, емкость предыдущих конденсаторов увеличивается за счет соприкосновения с земляным проводником соседнего конденсатора и уменьшения зазора между проводами вследствие сдавливания внутренних слоев внешними. Экспериментальные данные сведены в таблицу.

Емкость, нФ 0.36 0.59 0.91 1.25 1.8 2.87 3.9 5.3 7.4 10 16
Витки 10 15 25 40 60 95 145 230 350 540 850

На практике расположение регулятора относительно сетевого трансформатора оказалось неудачным, при минимальной громкости были слышны наводки 100 Гц от трансформатора. Фон удалось снизить до приемлемого уровня, установив снизу регулятора стальную пластину. Чтобы полностью исключить возможные наводки, такой регулятор, как и любой входной трансформатор, надо делать в стальном корпусе.

Схема

Во входном каскаде усилителя использованы две прямонакальные лампы с вольфрамовым накалом RE-11 1923 года выпуска, собственно, весь усилитель был создан ради применения в нем этих ламп. Лампы имеют необычно чистый, мелодичный голос, хотя их внутренности, как и у других ламп, с точки зрения направленности соединены хаотично и лампы желательно выбирать из нескольких. Основная проблема использования RE-11 - малое усиление и необходимость питать их накал стабилизированным постоянным напряжением - другие варианты дают неприемлемо высокий фон. Любой стабилизатор напряжения в коротком тракте - однозначно плохая идея, звук от его использования, особенно неумелого, много теряет, однако в сравнении с лампами косвенного накала с оксидированным катодом, вольфрамовые RE-11 выигрывают с большим запасом и если грамотно реализовать схему простейшего стабилизатора, то можно сохранить их потенциал на очень высоком уровне. Стабилизатор собран на двух транзисторах А406 и П701Б 1960-х годов выпуска, стабилитроне КС156, дросселе и двух электролитических конденсаторах. Все компоненты тщательно отбирались по максимуму ясности звучания, то есть соответствия направления их соединений и выводов Контурам.

Перед первым каскадом расположены цепи коррекции сигнала с пьезокартриджа - RC цепочка (R2, WC1) позволяет повышать уровень высоких частот и изменять точку перегиба АЧХ на ВЧ. R1 изменяет уровень ВЧ, R3 позволяет регулировать уровень низких частот. На входе первого каскада установлен переключатель входов "line in - LP". С анода первой лампы сделан выход для оцифровки пластинок. Регулятор громкости предельно упрощен, однако работает без нареканий, так как RE-11 на малых сигналах играет без искажении даже с 10 вольтами на аноде. Второй каскад аналогичен первому, но, поскольку сопротивление следующего каскада велико, на его выходе установлен проволочный конденсатор WC2. Выходной каскад включен по обычной схеме отрицательного смещения с помощью дросселя, который позволяет использовать конденсаторы меньшей емкости, чем в случае фиксированного или автоматического смещения. Выпрямитель питания усилителя стандартный.
В выпрямителе питания громкоговорителя использован кенотрон с холодным катодом RGN 1500. Из-за отсутсвия накала, при прочих равных он звучит яснее обычных кенотронов, но может давать наводки в виде треска (гармоники 50 Гц) так что входные цепи необходимо экранировать более тщательно.

Монтаж

Монтаж получился слишком тесным, и не совсем корректным с точки зрения максимального удаления цепей с малым сигналов от источников наводок и длины соединительных проводов, но с наводками в итоге все оказалось в порядке. На первом фото слева расположены дроссель и выходной трансформатор установленные на шасси, в центре два кенотрона, справа дроссель стабилизатора вращения двигателя и сам двигатель над ним. Справа внутри расположен сетевой трансформатор. Трансформатор питания, дроссель двигателя и нижняя часть двигателя установлены на фетровые подушки. Сонаправленные монтажные провода связаны в жгуты.
На втором фото показано шасси, слева дроссель стабилизатора, над ним радиатор транзистора А-406. Справа входная лампа RE-11 с которой снят экран, далее вторая RE-11 и выходная лампа CA. На третьем фото слева внизу - вход line-in, над ним переключатель входов, за ним четырехпозиционный переключатель сетевого напряжения, задержки подачи анодного и включения светодиода подсветки стробоскопа. Справа внизу регуляторы громкости и коррекции. Рядом установлен древний вольтметр начала ХХ века, который пылился у меня в кладовке уже лет пятнадцать, не знаю зачем я его туда установил, никакой смысловой нагрузки он не несет.

Звук

Если рассматривать систему, только как активную АС, то из-за "лишних" деталей проигрывателя LP она получилась несравнимо сложнее Энергетического Рупора. При этом самый влиятельный и основательный компонент системы НЧ громкоговоритель British Thomson-Huston, хоть и был по своему потенциалу однозначно предпочтительней оного у ЭР, обладал невероятной лёгкостью в мидбасу и теплотой 1920-х, но с направленностью компонентов даже после тщательной переборки у него оказалось не все так гладко, как хотелось - при установке в корпус в звуке у него возникали назойливые жесткие нотки. По этой и по другим причинам я долго не мог приблизиться к звуку ЭР по чистоте и прозрачности: переделывал и дорабатывал части механики, менял проводку и так далее и тому подобное. В конце концов звук тракта раскрылся в достаточной степени, чтобы наконец ощутить долгожданное удовлетворение - благодаря деталям 1920-х и максимально возможно точной Векторной ориентацией деталей, проект в сравнении с ЭР оказался хорошим шагом вперед.
Пьезокартридж был переделан с целью расширить его частотный диапазон, при этом в нем удалось сохранить изначальную ясность и тонкость звучания более узкой полосы частот. Большинство треков раскрылось и стало звучать выразительней, в некоторых случаях выигрыш был не так заметен, иногда, чаще всего после сжатия и копирования на сайт, разница оказывалась не принципиальной. Для демонстрации звучания тракта, с его помощью были заново записаны несколько пластинок: Chet Baker, Billie Holiday, Glenn Gould, Frank Sinatra, Nat King Cole, Самоцветы. Старые варианты ремастеринга не удалялись, так что можно услышать разницу между прошлогодней и сегодняшней версией тракта. Ниже приведены примеры новых оцифровок.

Другие примеры вы можете послушать в разделе "Музыка".

Антон Степичев, 02.03.2020

Вопросы и комментарии

Page 2 of 4«1234»
  • Антон! Прочитал, что товарищ пишет эти оцифровки из интернета на магнитофон. Страшно представить потери при этом! Вспомнил, как в юности с изумлением выудил все 16-ти часовое “Кольцо Нибелунгов” в исп. Фуртвенглера из маленькой розетки в стене:) Радиотрансляционная точка!!! Эти записи нужно транслировать по проводам в наши квартиры!!! Тогда почти без потерь будет!:) Или на худой конец – ламповая радиостанция!

    • Да где же ее взять, эту радиостанцию)
      А трансляция, которая была в нашем советском детстве это совсем не то, что есть сейчас. Может в старых домах в глубинке остались старые усилители, трансформаторы и провода, а может где и лампы, но в больших городах все уже давно новенькое. Хотя все равно это должно быть лучше интернета.

      • А за радиостанцию я думал. Последнее, что было на уме – двухтактный выход, двухпроводная антенная линия, направленность обоих проводов “на выход”. Антенна симметричный диполь. Фазоинвертор мудрёный, два отдельных каскада, модулированный сигнал идёт от одного источника на сетку прямого каскада и катод обратного, всё согласованно с направлением сигнала и электронов. Что по лампам : 6П6С, 6Ж4, 6П3, ГУ-13 или ГК-71 начала 50-х годов вполне доставаемы. Ёмкости малы, нагрузка дросселя.
        Дополнение по лампам : ГУ-50 второй половины 50-х, Г-807 начала 50-х, 807 сороковых.

        • Красивая утопия. Мало сделать, потом ведь ее надо регистрировать, следить, содержать итд и тп. Это при том, что слушать ее будет пара человек.

  • Если передачу можно будет принимать на обычную ламповую радиолу, каковая имеется у всех любителей аналогового аудио – то, уверен, сотни людей будут слушать!

    • Дима, ты неисправимый оптимист) чтобы такой проект потянуть, нужна команда спецов и ежедневная работа. Иначе получится фигня, побаловаться и забыть.

  • Приветствую всех. Я один из тех, кто записывает эти оцифровки на магнитофон и поэтому мне интересно о каких еще “страшноподумывающих” потерях идет речь при этом процессе, ну конечно кроме тех, что имеют место быть при очередном процессе перезаписи фонограммы? Мне казалось, что самые страшные потери уже произошли в момент оцифровки аналоговой записи источника, не идущие ни в какое сравнение с потерями при очередной аналоговой перезаписи. Более того, всегда считалось, да и, по-моему, А.М. Лихницкий в одной из статей в”Аудио Магазине” писал, что цифровая фонограмма, записанная на магнитную ленту становится более благозвучная и более приятная для прослушивания. Ведь мы все слушаем оцифровки Антона через интернет, разве не так? Мы уже имеем дело с “покалеченным” (оцифрованным) музыкальным материалом, каким-то чудесным образом “подлеченным” автором этого сайта. Как Антон умудряется создавать фонограммы, я бы сказал, “бедные на воспроизведение” и одновременно богатые на восприятие и эмоциональное воздействие, я не понимаю! Не знаю, правильно ли я поступил, будучи совершенно не подкованным в техническом плане, написав все это, но уж очень хочется узнать мнения других по этой теме.

  • Добрый день! Говоря про потери, я имел ввиду разницу между аналоговым звуком и оцифровкой его. Передавать в эфир я предлагал не оцифрованный, а аналоговый сигнал прямо с Энергофона, либо с магнитофонной пленки, записанной с него. Какие потери я имел ввиду? Не “качества”, не параметров, а энергетики звука. Эти потери появляются, на мой взгляд, когда прерывается цепочка волновой передачи звука, в тот момент, когда электро-магнитная волна преобразуется в код. После восстановления обратно в волну, в DAC, энергия уже не возвращается. Я ощутил это на физиологическом уровне. У меня были магнитофонные записи одной и той же пластинки, сделанные двумя способами: 1) скачанная из интернета оцифровка в формате flac (сделанная на запредельно хай-эндовском оборудовании) записана через приличный ЦАП на кассету, 2) та же пластинка записана с вертушки со средним ММ катриджем через ламповый фонокорректор на тот же кассетник. Однажды мне пришлось полгода делать тяжелую физическую работу на улице, при этом я пытался “подпитываться” от музыки. Та и другая кассета поочередно вставлялись в плеер, и я заметил, что прослушивая первый вариант, я просто еще раз услышал любимую музыку, не более того. После прослушивания же второй кассеты, было ощущение, как будто “котлету съел” – резкий вброс энергии в усталое тело, второе дыхание! Эксперимент этот я повторял неоднократно с разными записями, и всегда аналогичный результат. Я объяснил это так: слушая “цифру”, мы лишь получаем ИНФОРМАЦИЮ о звуке, в то время как аналоговая запись – это сам звук с его энергетикой. Да простят мне знатоки дилетантизм и интуитивизм этих рассуждений!

  • Что же касается работы Антона, тут мое мнение, что его искусство в том, чтобы суметь приготовить эту информацию о звуке так, чтобы в нее не затесались никакие компьютерные артефакты, никакой цифровой мусор. Когда мы не ощущаем никаких странных примесей, ничто не мешает произойти своего рода рефлекторной реакции: мозг включает воспоминания о тех ощущениях, когда мы слушали живой звук, и эти ощущения достраивают нам эмоциональную картину восприятия этой оцифровки. Если подумать, то все восприятие человека построено на этом эффекте, например мелькающие со скоростью 24 раза в секунду статичные кинокадры мозг достраивает нам в движущееся изображение! Ну да, оцифровка – обман чувств, но если он искусно “приготовлен”, то, процитирую Пушкина:
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

  • Добрый вечер. Все встало на свои места, мы и думаем и чувствуем и понимаем процесс воздействия Настоящего звука на человека Одинаково. Тут все ясно, подписываюсь под всем, что Вы,
    Дмитрий, написали. Хочу чуть расширить тему цифра – аналог. Я никакой специалист в теории технической передачи звука от исполнителя к слушателю, поэтому не буду углубляться в это направление, а вот по внутренним ощущениям того действует на меня и как действует прослушивание какой-то фонограммы, могу сказать однозначно – факторов, влияющих на то, вызывает эмоциональное сопереживание или оставляет меня посторонним в этот момент, гораздо больше, чем просто цифровая источник или аналоговый. Думаю это как раз ближе к тому, чем занимается Антон. Бывает совершенно не объяснимо, почему одна и та же запись, воспроизводимая на одном и том же оборудовании, регулярно воспринимается по разному и оказывает полностью противоположное воздействие на человека!
    У меня самый простой пример – электрическое освещение. Чаще всего Без него восприятие музыки и эмоциональные ощущения от нее сильнее, насыщеннее, цветнее что ли. Но при этом совсем не значит, что я слушаю, все только при свечах, нет, бывает и при искусственном освещении что-то пробирает! Конечно, скорее всего, эта зависимость вызвана нашим психо-эмоциональным состоянием в момент прослушивания и никак не соотносится с теорией векторной направленности, но… а вдруг у нас внутри наши клеточки могут перестраиваться и менять направления и еще что-то там… интересно…

  • Скорее всего внутри клеток что-то перестраивается, ионы и т.п. Но ведь бывают состояния организма, например в момент депрессии или психологической перегрузки, когда любой звук слушать просто не выносимо! Значит, организм химически не в состоянии пропускать энергию звука сквозь себя. Наверняка есть исследования этих процессов. Интересно, что Антон на эту тему думает?!
    По поводу света- однозначно громадное влияние на восприятие Звука. Свеча, конечно предпочтительнее, но что Вы, Валерий, скажете по поводу мягкого свечения радиоламп? Я лично предпочитаю их свечам, а порой сильно жалею, что есть лампы, которые звучат хорошо, но почти не светятся:)
    Кстати, не забывайте про запах! Особенно способствует восприятию звука запах не парафиновой, а ВОСКОВОЙ свечи (кстати и светит она правильнее!) или запах разогретого лампового приемника, но лучше всего пахнет ламповый магнитофон, у которого к аромату ламп примешивается яркий запах разогретого масла…

  • Да, Дмитрий, во всем “виноват” мозг. Весь вопрос в том, как или чем его настроить на нужный лад.
    Как научиться управлять собственным мозгом-компьютером, писать ему нужные, правильные программы и жизнь была бы прекрасна. Мы с вами фантазиро-илюзируем, а Антон работает, дело делает, по моей теории он нашел способ с помощью своих разработок заставить наш мозг воспринимать его оцифровки как аналоговые фонограммы, одним словом Lo-Fi технологии!

  • Надеюсь, наши фантазии ему не мешают! А может, наши восторженные эмоции, даже, смелю надеяться – помогают ему в работе!:)

  • Поздравляю Антон с ваш новый шедьовр! у меня два вопроса:
    1. почему не испоьзовали однополупериодное исправление?
    2. смотрю Вашу схему и не могу понят как питающий транс подключен к сеть – только нижная левая половина подключена ? было быть хорошо если Вы прорисовали ваша образная схема И как обыйчная ел. схема для хорошое осмисления и понимания

    • Атанас, здравствуйте!

      1 – Почитайте эту статью, там подробно описан трансформатор для ДППВ, потери ясности у которого в сравнении с ОППВ минимальны. ДППВ был необходим в первую очередь для питания накала RE11 ламп, тк с ОППВ там пришлось бы городить сложный стабилизатор. Также я хотел полностью исключить фон 50 гц по высоковольтному питанию не применяя современных электролитических конденсаторов большой емкости, с ОППВ это сделать невозможно.
      2 – Да, 220 подается на одну обмотку, которая снизу слева. Трансформатор нарисован в объеме чтобы были наглядно видны направления навивки и ориентация проводов. Такой рисунок подчеркивает, что используется не обычный ДППВ, а новая система, позволяющая избежать ошибок в ориентации компонентов трансформатора.

Page 2 of 4«1234»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 100 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда