Звучание музыкального инструмента формируется в процессе его создания под действием многих причин, как физических, так и тонких. Часть этих причин известна и контролируется мастером сознательно, часть соблюдается интуитивно, однако, наиболее субъективные и спорные в оценке черты звучания инструмента формируются случайным образом, как результат малоизученных или еще не выявленных обстоятельств, возникающих в процессе работы. Одна из таких малоизученных причин – энергетика режущего инструмента, которая способна, как помочь сформировать, красивые утонченные черты в звучании музыкального инструмента, так и испортить результаты кропотливой работы по отбору, сушке, комбинированию и соблюдению направленности отдельных деталей. Ручной инструмент с плохой энергетикой и практически любой электроинструмент делают с вещью, которую вы создаете, примерно то же самое, что делает со снимком плохая фотокамера, а именно – независимо от вашего желания, так или иначе, снижает художественную ценность вашей работы [1]. Фотографии ручного инструмента сделаны двумя разными камерами – Sony DSC-P200 и переделанной камерой Nikon-D1. Снимки демонстрируют важность выбора инструмента (в данном случае – фотокамеры), когда помимо прочего результат оценивается с эстетической точки зрения.
Инструменты – камера Nikon D1:
фото – Галерея фотографий Nikon D1
Инструменты – камера Sony DSC-P200:
Нож из лезвия от старого рубанка
Из всех заводских лезвий, статистически, 50% имеют неподходящее направление (кромка лезвия при штамповке на производстве сделана не с той стороны заготовки). Большиннство лезвий рубанков, при этом, закалены только со стороны лезвия и их уже невозможно переделать и использовать по назначению. Если не закаленный участок на тупой части лезвия оказывается относительно небольшим, из такого лезвия можно сделать прекрасные по своим тонким свойствам лезвия для столярных ножей:
А слабо сообразить, что закалено только лезвие железки от рубанка. А то место где жало ножа, мягкое.
Юрий, прочтите текст внимательней, там написано: “если не закаленный участок на тупой части лезвия оказывается относительно небольшим…”.
На фото лезвие конца 19 века, в то время не было таких стандартов, как сейчас, были местячковые технологии и ноу-хау. Действительно, чаще всего старые лезвия, как и сегодня, закалены до половины, но это лезвие было закалено практически полностью. Почему – я не знаю.
Антон у меня 20 пар ножниц, практически все – винтаж и все в работе, это не считая другого инструмента, который я переделывал под руку, где-то 300 разного. Сейчас Аббасу прислал 8 пар ножниц на испытания, он теперь свои в руки не может брать. Хотелось бы пообщаться.
Виталий
http://aovox.com/itemlist/Filosofiya
Виталий, мне ножницы не нужны, если вы об этом.
Аббасу большой привет передавайте!