Загадочный микрофонный эффект, передающийся по одному проводу

Видео посвящено аудиоаномалиям и доказывает их существование с помощью объективных, повторяемых экспериментов.


Часть 1 – Субъективные тесты

  • 0:13 – Условия эксперимента
  • 1:00 – Эксперимент, демонстрирующий, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.
  • 2:22 – Исключение влияния паразитной резистивной связи
  • 3:10 – Исключение влияния механических колебаний фольги на кабель
  • 3:50 – Определение места возникновения генерации сигнала
  • 4:54 – Логическое исключение влияния электромагнитных наводок на фольгу
  • 5:24 – Исключение влияния на звук клея, которым фольга приклеена к основанию.

Часть 2 – Объективные тесты

  • 5:53 – Исключение влияния СВЧ излучения и статического электричества
  • 7:37 – Свойство фольги постепенно увеличивать амплитуду генерируемого сигнала при трении об диэлектрик и резкое увеличение громкости при разрыве контакта между двумя диэлектриками на которых происходит трение фольги.
  • 8:40 – Синусоидальный выходной сигнал с частотой трения и изменение АЧХ при трении и разрыве связи между диэлектриками основания.
  • 9:52 – Дополнительное исключение влияния на фольгу статического электричества
  • 10:55 – Максимальная амплитуда сигнала, снимаемого с фольги – 3 вольта при нагрузке на истоковый повторитель с входным сопротивлением 400 мОм.
  • 12:12 – Графики зависимости выходного сигнала автогенератора от резистивной и емкостной нагрузки.
  • 12:43 – Логическое исключение паразитных емкостных и резистивных связей. Исключение паразитной связи через сеть питания.
  • 13:29 – Вопросы на засыпку.

Записанный на видео эксперимент демонстрирует, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.

Первая, субъективная версия видео лежит здесь.

Антон Степичев, 04-12-22

Вопросы и комментарии

Page 6 of 7« First...«34567»
  • Я вижу какой момент, положим, у нас есть статическое поле деревянного основания генератора и если внутри него колеблется проводник, то мы получаем на проводнике наводку с этого поля с частотой колебаний проводника. это выглядит вполне правдоподобно и объясняет, почему в автогенераторе работает только небольшой участок в непосредственной близости от дерева, а вся часть фольги, которая расположена вне основания – не звучит, так же становятся понятны наши недавние эксперименты с пластиком.
    Не понятно только, почему генератор работает в жестяной коробке без изменения громкости. По идее, любое касание заряженного объекта другого объекта с другим зарядом должно изменять поле и, как следствие, уровень сигнала. К тому же не удается как то подзарядить или разрядить основание генератора с помощью касания других предметов-диэлектриков (громкость не меняется).
    Так же не понятно почему при трении выключенного генератора о стол в одну сторону сигнал увеличивается, а при возврате в исходную позицию – уменьшается (на выходе синус с частотой трения). Есть идеи?

  • Добрый день, Антон! Решил проверить, как передается звук по очень тонкому проводу (нашел проводок 0,03 мм) см. фото. И потом случайно обнаружил эффект самовозбуждения схемы “проводок – усилитель – динамик – поверхность диэлектрика со статическим зарядом) См. видео: https://youtu.be/_acMa0L3kr4

  • Антон! Обнаружил еще один интересный эффект. При касании проводком колонки, стоящей на заряженной поверхности возникает шипение постоянной громкости, которое прекращается при удалении провода на 10 – 20 см и не возникает больше, до тех пор, пока не коснешься снова. Впечатление, что происходит воздушный пробой между концом проволоки и колонкой и этот пробой (возможно, плазменный канал) сохраняется сколь угодно долго, пока не удалишь провод дальше, чем на 20 см.
    Ссылка на виден: https://youtu.be/Rjc5i4DnPx8

    • На возбуде можно предположить акустическую, возможно смешанную связь – наушники вместо динамика можно попробовать. А шум с гистерезисом действительно странная штука. Понять бы что там происходит.

    • «blockquote»Полимеры
      https://en.wikipedia.org/wiki/Piezoelectricity#Mechanism
      Пьезоотзыв полимеров не так высок, как у керамики; однако полимеры обладают свойствами, которых нет у керамики. За последние несколько десятилетий были изучены и применены нетоксичные пьезоэлектрические полимеры благодаря их гибкости и меньшему акустическому сопротивлению.[38] Другие свойства, которые делают эти материалы значимыми, включают их биосовместимость, способность к биологическому разложению, низкую стоимость и низкое энергопотребление по сравнению с другими пьезоматериалами (керамикой и т.д.).[39] Пьезоэлектрические полимеры и нетоксичные полимерные композиты могут использоваться, учитывая их различные физические свойства.

      Пьезоэлектрические полимеры можно классифицировать на объемные полимеры, полимеры с пустотным зарядом (“пьезоэлектрики”) и полимерные композиты. Пьезоотзыв, наблюдаемый у объемных полимеров, в основном обусловлен их молекулярной структурой. Существует два типа объемных полимеров: аморфные и полукристаллические. Примерами полукристаллических полимеров являются поливинилиденфторид (PVDF) и его сополимеры, полиамиды и парилен-С. Некристаллические полимеры, такие как полиимид и поливинилиденхлорид (PVDC), относятся к аморфным объемным полимерам. Заряженные полимеры с пустотами проявляют пьезоэлектрический эффект из-за заряда, индуцируемого полированием пористой полимерной пленки. Под действием электрического поля на поверхности пустот образуются заряды, образующие диполи. Электрические отклики могут быть вызваны любой деформацией этих пустот. Пьезоэлектрический эффект также можно наблюдать в полимерных композитах за счет интеграции пьезоэлектрических керамических частиц в полимерную пленку. Полимер не обязательно должен быть пьезоактивным, чтобы быть эффективным материалом для полимерного композита.[39] В этом случае материал может состоять из инертной матрицы с отдельным пьезоактивным компонентом.

      PVDF проявляет пьезоэлектричество, в несколько раз превышающее кварцевое. Пьезоответ, наблюдаемый от PVDF, составляет около 20-30 ПК / Н. Это на порядок в 5-50 раз меньше, чем у пьезокерамического цирконата-титаната свинца (PZT).[38][39] Термическая стабильность пьезоэлектрического эффекта полимеров семейства PVDF (например, винилиденфторидного сополитрифторэтилена) достигает 125 ° C. Некоторыми областями применения PVDF являются датчики давления, гидрофоны и датчики ударной волны.[38]

      Из-за своей гибкости пьезоэлектрические композиты были предложены в качестве сборщиков энергии и наногенераторов. В 2018 году об этом сообщили Zhu et al. пьезоэлектрический отклик около 17 ПК / Н может быть получен из нанокомпозита PDMS / PZT с пористостью 60%.[40] В 2017 году сообщалось о другом нанокомпозите PDMS, в котором BaTiO3 был интегрирован в PDMS для создания растягивающегося прозрачного наногенератора для физиологического мониторинга с автономным питанием.[41] В 2016 году полярные молекулы были введены в пенополиуретан, в котором были зарегистрированы высокие отклики до 244 ПК / Н.[42]«/blockquote»

      • Александр, пьезоэлектричество исключено в заглавном видео. Если что-то там не понятно или не правдоподобно, пишите что именно.

  • Возбуждение происходит только на поверхности со статическим электричеством. На деревянном столе, или на подоконнике этого возбуждения нет на самых близких расстояниях, даже когда проводок касается колонки.

  • Я думаю, что статический заряд, обволакивающий поверхность диэлектрика может проводить сигналы электрического тока. Он как смазка улучшает проводимость поверхности, если так можно выразиться.

    • Тут вообще ум за разум заходит. Получается колонка помимо звука и вибраций излучает и некий электрический сигнал, каким то образом распространяющийся по заряженному диэлектрику. При этом источник воспринимает этот сигнал в фазе и возможно изменяет амплитуду своих колебаний… Короче, статика не очень то и статична, как выясняется.

  • Попробовал хорошо смочить водой деревянную поверхность коробки моего усилителя для прослушивания музыки. как изнутри, так и снаружи. Звук сильно изменился, стал плавным, текучим, пропали “острые, колючие призвуки”. Высокие частоты прилично уменьшились, стали мягкими, пластичными. Через 20 минут после высыхания звук стал практически прежним, более жестким. Начинаю думать о вреде статики в аудио усилителях, колонках и компьютерах.

  • Пришло в голову, что острые шипы, которые ставят на ножки колонок и усилителей, в том числе, уменьшают распространение статического заряда от пола, или стола, что благоприятствует звуку.

  • Антон, прошу простить меня за слишком частые сообщения! Я подложил под свой мини компьютер, усилитель, блок питания и колонки по 4 канцелярских кнопки остриями вверх. Звук существенно улучшился. Не так, как в эксперименте с водой, но даже лучше: стал мягче, объемнее, я бы сказал “торжественней”, при этом не потерял ясности. Я сначала подумал, что мне чудится, но тут между делом в комнату вошла моя жена и сказала: ” Какой у тебя интересный стал звук!”. (А она обычно не обращает внимания на мои эксперименты). После этого я стал думать, что, вроде бы не почудилось…

    • Понять бы, как изменить и при этом еще измерить заряды стола, корпуса и деталей тракта. Вполне возможно (и скорее всего) статика действительно влияет на звук сама по себе.

  • Попробую увеличить чувствительность своего макета, чтобы точнее определять уровень статического заряда предметов, хотя бы по громкости шипения от статического разряда.

Page 6 of 7« First...«34567»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 100 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, интерактив, текст, архив, другое. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда