Паразитный резонанс иглы звукоснимателя – извлекаем пользу из вреда.

Использование паразитного резонанса подвижной системы звукоснимателя для улучшения разборчивости вокала при аналоговом ремастеринге шеллачных пластинок и раннего винила.

Читать далее “Паразитный резонанс иглы звукоснимателя – извлекаем пользу из вреда.”

Стереофонический пьезокартридж из сегнетовой соли

Разработка и изготовление СТЕРЕО картриджа для проигрывания грампластинок с использованием кристаллов выращенных в домашних условиях.

Читать далее “Стереофонический пьезокартридж из сегнетовой соли”

HQ BTM PLAYER

Fine-Tuning
Лет пятнадцать назад, когда движок WordPress на котором работает BackToMusic был относительно прост, его встроенный плеер играл достаточно прилично. Тогда выянилось, что в среднем потери в звучании при прослушивании музыки онлайн были меньше, чем если скачивать файл и слушать его на компьютере. Сегодня WordPress превратился в очень сложную платформу и продолжает усложняться с каждым новым обновлением, так же неотвратимо снижается и ясность звучания WP плеера. Конечно, параллельно то же самое происходит и с операционными системами компьютеров, но если использовать специальный простой компьютер для аудио, то его звучание будет заметно живее, чем у сегодняшнего онлайн варианта несмотря на потери, возникающие при скачивании файлов. Другими словами, сейчас можно с уверенностью сказать, что
Читать далее “HQ BTM PLAYER”

Энергофонъ — 2

В статье дано описание доработок экспериментальной ламповой аудио системы для прослушивания и ремастеринга грампластинок, приведены примеры оцифровок Full Range, демонстрирующие изменения в звучании системы.

Читать далее “Энергофонъ — 2”

Пробковый переходник иглодержателя

Fine-Tuning
Тракт записи, v.6 – переход на более широкополосный и ясный SE-пьезокристалл вызвал проблемы с балансом, особенно на ВЧ, где вылез из тени резонанс системы “кристалл-гибкий переходник-иглождержатель”. В зависимости от типа переходника и иголодержателя он мог снижаться аж до 7-8 кГц, что, конечно, было неприемлемо. Решений было два – использовать гибкий фабричный переходник, подавляющий резонанс на 90% или как-то снижать массу системы.

Читать далее “Пробковый переходник иглодержателя”

Самодельный SE-пьезокристалл

Fine-Tuning
Тракт записи, v.5 – в последнее время в тракте использовался фабричный кристалл конца 1950х из какого-то спрессованного порошка (титанат бария?). Кристалл состоит их двух пластин, сложенных одноименными плоскостями вместе и обернутых в бумагу для придания им прочности.

Читать далее “Самодельный SE-пьезокристалл”

Доработка входной части MAC-G3

Fine-Tuning
Тракт записи, v.3
Входная часть аудио чипа материнской платы MAC-G3 кардинально доработана – лишние детали отпаяны, из шести входов выбран наиболее ясно звучащий. На этой материнской плате им оказался левый канал CD input. Убрана установленная во время настройки системы защита входов от высокого напряжения (диоды в землю и питание). Сигнал теперь подается как положено, максимально коротким путем – прямо на ножку микросхемы через самодельный защитный резистор. Результат – хоть переписывай все, что сделал до этого.

Macromedia mp3 encoder for Mac Classic

Fine-Tuning
Тракт записи, v.2
До сих пор AIFF файлы сжимались на Mac G3 с помощью встроенного в плейер Audion for Mac Classic кодировщика. Из трех версий (стандарт, Lame и Pro) изначально была выбрана стандартная кодировка, хотя Lame и позволял получить файлы сходного качества с меньшим битрейтом. Яснось у Lame так-же была несколько выше, но работал он нестабильно и от него пришлось отказаться.

Читать далее “Macromedia mp3 encoder for Mac Classic”