Читать далее “Паразитный резонанс иглы звукоснимателя – извлекаем пользу из вреда.”
Upgrades
Стереофонический пьезокартридж из сегнетовой соли
Читать далее “Стереофонический пьезокартридж из сегнетовой соли”
HQ BTM PLAYER
Читать далее “HQ BTM PLAYER”
Доработка тракта звукозаписи – 2023
Энергофонъ — 2
В статье дано описание доработок экспериментальной ламповой аудио системы для прослушивания и ремастеринга грампластинок, приведены примеры оцифровок Full Range, демонстрирующие изменения в звучании системы.
Пробковый переходник иглодержателя
Тракт записи, v.6 – переход на более широкополосный и ясный SE-пьезокристалл вызвал проблемы с балансом, особенно на ВЧ, где вылез из тени резонанс системы “кристалл-гибкий переходник-иглождержатель”. В зависимости от типа переходника и иголодержателя он мог снижаться аж до 7-8 кГц, что, конечно, было неприемлемо. Решений было два – использовать гибкий фабричный переходник, подавляющий резонанс на 90% или как-то снижать массу системы.
Самодельный SE-пьезокристалл
Тракт записи, v.5 – в последнее время в тракте использовался фабричный кристалл конца 1950х из какого-то спрессованного порошка (титанат бария?). Кристалл состоит их двух пластин, сложенных одноименными плоскостями вместе и обернутых в бумагу для придания им прочности.
Доработка входной части MAC-G3
Тракт записи, v.3
Входная часть аудио чипа материнской платы MAC-G3 кардинально доработана – лишние детали отпаяны, из шести входов выбран наиболее ясно звучащий. На этой материнской плате им оказался левый канал CD input. Убрана установленная во время настройки системы защита входов от высокого напряжения (диоды в землю и питание). Сигнал теперь подается как положено, максимально коротким путем – прямо на ножку микросхемы через самодельный защитный резистор. Результат – хоть переписывай все, что сделал до этого.
Macromedia mp3 encoder for Mac Classic
Тракт записи, v.2
До сих пор AIFF файлы сжимались на Mac G3 с помощью встроенного в плейер Audion for Mac Classic кодировщика. Из трех версий (стандарт, Lame и Pro) изначально была выбрана стандартная кодировка, хотя Lame и позволял получить файлы сходного качества с меньшим битрейтом. Яснось у Lame так-же была несколько выше, но работал он нестабильно и от него пришлось отказаться.