Хиройаcу Кондо (Hiroyasu Kondo) 1942-2006

Cын буддийского монаха, профессор электроники и металловедения, основатель компании Audio Note. Во многом, благодаря Хиройасу Кондо, HI-FI к концу XX века не повернулся окончательно в сторону транзисторно-цифрового воспроизведения и стандартного, инженерного мышления.
Идеология Audio Note
Мои размышления о HI-FI

Сакума (Sakuma Susumu) 1943-2018

Сакума стал культовой HI-FI личностью благодаря проведению множества публичных прослушиваний (“концертов”) своих аудио систем сначала в Японии, а позже и в Европе. Концерты Сакумы многим открыли глаза на то, что звуковоспроизведение – это искусство и что запись может вызывать столько же эмоций, сколько вызывает живая музыка. Автор 40 статей, опубликованных в журнале “Musen to Jikken”.
Идеология Сакумы

Анатолий Маркович Лихницкий (АМЛ+) 1936-2013

Возглавлял разработку первых в СССР компонентов HI-FI: усилителя “Бриг 001”, проигрывателя “Корвет 003”, звукоснимателя “Корвет 008”. Автор 15 изобретений, 80 научных статей и двух книг, инженер-радиоэлектронщик высочайшего класса с уникальным для своей профессии, нестандартным мышлением. Внес неоценимый вклад в развитие субъективного HI-FI, был первым, кто обосновал существование нематериальных явлений в аудиотехнике логически, благодаря безукоризненному знанию радиоэлектроники, а не интуитивно, как это сделали Кондо и Сакума. На протяжении последних лет жизни неоднократно защищал свою точку зрения в дискуссиях с коллегами, считающими аудио аномалии самовнушением и пиаром.

1998 – Цитаты
1998 – Четыре уровня восприятия (из книги “Качество звучания”)
2000 – Telefunken – жизнь после смерти
2000 – Формула звука
2001 – «Хай-энд» умер, да здравствует «Хай-энд»
2001 – Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
2003 – Размышления об окраске звучания
2003 – Блестящие звукозаписи
2006 – Почему я убежден в правильности системы контуров Антона Степичева?
2007 – Материализм vs эзотерика!
2009 – Идеология короткого пути сигнала АМЛ

Читать далее “Анатолий Маркович Лихницкий (АМЛ+) 1936-2013”

Стюарт Полленс – О недоразумениях, связанных с барочными скрипками

Звучание барочных итальянских скрипок – недостижимый идеал, к которому стремится каждый, понимающий толк в звуке скрипичный мастер. Секрет этого звучания до сих пор полностью не раскрыт, поскольку поиски барочного звука происходят исключительно в рамках Акустики, где мастера пытаются разложить звук на измеримые, объективные составляющие чтобы потом “собрать звучание” руководствуясь анализом показаний измерительных приборов. Такой однобокий подход – это еще пол проблемы, автор статьи показал, что даже в рамках объективных исследований существуют ошибочные положения, ставшие догмами, которые лежат в основе логических построений многих сегодняшних “открывателей секрета Страдивари”.