Django Reinhardt Memorial album, 1956 3-LP mono

Записи 1947 года с множеством технического брака – перегрузки, кривой баланс, обрезанные ВЧ, при этом виртуозная гитара Джанго и изысканный кларнет (Hubert Rostaing) доставляют массу удовольствия, драйв зашкаливает, что, собственно, и нужно от хорошего свинга.

Читать далее “Django Reinhardt Memorial album, 1956 3-LP mono”

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Читать далее “Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono”

The best of Wes Montgomery – 1967/68 2-LP Stereo

Сборник поздних записей с эстрадным оркестром, качество в среднем на четверку, верх завален, что Вэсу Монтгомери и его знаменитой игре октавами только помогает. На дописке отличное соло Громина на тему Invitaition, запись на удивление ок.

Читать далее “The best of Wes Montgomery – 1967/68 2-LP Stereo”

Tom Waits – 1983/87 2-LP Stereo

Сарказм и иронию творчества Тома Вэйтса сложно обойти вниманием. Звук на его пластинках имеет интересный почерк, записи для 80х достаточно ясны, “Swordfishtrombones” 83 года записан чище, чем “Franks wild years” 87′, где особенно пострадал контрабас.

Читать далее “Tom Waits – 1983/87 2-LP Stereo”

Теплый ламповый рок – 1967/77 4-LP Stereo

К вопросу о ясности – наряду с классикой и джазом, записи рока демонстрируют ее потерю в 1970х: Hendrix записан хорошо, Black Sabbath хуже, а Brand-x уже конкретно замылен. При оценке ясности здесь проще всего ориентироваться на тарелки и хай-хэт, по изменениям в их звуке можно определять и правильное направление проводов во время тестов.

Читать далее “Теплый ламповый рок – 1967/77 4-LP Stereo”

И. С. Бах – сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo

Вдохновенная игра Л. Когана и К. Рихтера спасает типично транзисторную запись Мюнхенской студии Баварского радио 1970х. Творчество этого дуэта вызывает ощущение причастности к чему-то высокому и абсолютно недоступному в ежедневной суете.

Читать далее “И. С. Бах – сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo”

Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo

В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем.

Читать далее “Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo”

Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 3-lp stereo

Бах и Гульд созданы друг для друга, язык небесной красоты первого и ошеломляющая полифония второго восхищают. Рояль на удачно записанных треках звучит масштабно, чисто и с великолепной колоратурой. Минорные прелюды особенно хороши.

Послушать треки в отдельном окне браузера с лучшим качеством.

Читать далее “Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 3-lp stereo”

И. С. Бах – Хорошо Темперированный Клавир – Часть I, Святослав Рихтер, 1973 3-LP Stereo

Запись сделана в 1970 году в одной из церквей Зальцбурга. Звук гулкий, но удивительно пластичный и хорошо передает сакральный характер музыки. Рихтер играет вдумчиво, его версия ХТК пронизана светлой печалью и размышлениями.

Читать далее “И. С. Бах – Хорошо Темперированный Клавир – Часть I, Святослав Рихтер, 1973 3-LP Stereo”

Glenn Gould – Mozart piano sonatas – 1970s 3-LP stereo

Радость жизни, безоблачное настроение, уверенность в своем таланте – Гульд изумительно точно воссоздает образ молодого Моцарта. Сложно поверить, что за роялем интраверт, страдающий от депрессий и ипохондрии.

Читать далее “Glenn Gould – Mozart piano sonatas – 1970s 3-LP stereo”