Grieg piano Concerto – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono

Запись несколько зажата и окрашена, однако исполнение блестящее, не подкопаешься ни к оркестру, ни к солисту. У Гизекинга убедительная и в то же время ненавязчивая манера игры, что выгодно выделяет его на общем фоне.

Читать далее “Grieg piano Concerto – Walter Gieseking, Hans Rosbaud – 1937 shellac mono”

Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor – Anna Linde, 1928 shellac mono

Одна из первых электрических записей, новое оборудование работает не идеально – периодически слышны какие-то странные окрашенные на СЧ постукивания и детонации, однако какой при этом прекрасный тон у клавесина и Линде играет на нем весьма и весьма деликатно.

Читать далее “Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor – Anna Linde, 1928 shellac mono”

Ernest BLOCH Violin Concerto – Joseph Szigeti, Charles Munch – 1939 Shellac mono

Своим мистическим настроением концерт напоминает Прокофьева. Не думаю, что кто-то мог донести до слушателя эту сложную музыку лучше, чем Сигети с его тонкой фразировкой, фирменным звуком и кристально ясным изложением мысли.

Читать далее “Ernest BLOCH Violin Concerto – Joseph Szigeti, Charles Munch – 1939 Shellac mono”

Schumann Violin Concerto – Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono

Концерт написан в 1853 году и долго считался результатом помешательства Шумана, партитура была оценена и исполнена лишь в 1937-ом, при этом Куленкампф упростил партитуру так, “чтобы это можно было сыграть”. У маэстро прекрасный инструмент, красивый звук и сдержанная, убедительная манера игры.

Читать далее “Schumann Violin Concerto – Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono”

Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip

Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.

Читать далее “Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip”

Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s – 78 rpm shellac rip

Серия пластинок Коламбия “Hot Jazz Classic” в альбомах 1947 года – переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.

Читать далее “Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s – 78 rpm shellac rip”

Billie Holiday – 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример – на переиздании “Deep Song” слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х – лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

Читать далее “Billie Holiday – 1940s 78rpm rip”

Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip


Оркестр Гудмена на пике своей славы – танцевальные мелодии, не претендующие на особую утонченность. Вокал – Хелен Фостер, Пегги Ли и Марта Тилтон.

Читать далее “Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip”

Coleman Hawkins – 1940th 78rpm shellac rip


Хокинс играет и звучит очень хорошо, хотя звезд с неба не хватает. Пластинки – прекрасный LO-FI 1940х, – в основном запилены, особенно жалко “Mop Mop” с шикарным соло Арта Тейтума.

Читать далее “Coleman Hawkins – 1940th 78rpm shellac rip”

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года – сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном “Размышлении”. Гольдштейн – пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее “Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip”