Анна Герман, 1975 Мелодия LP stereo & mono test

Стерео вариант

Анна Герман – эстрадная певица от Бога, удивительной чистоты голос и харизма, редкий случай. Ее трогательный, безупречно интонируемый вокал на удивление легко пробивается сквозь транзисторы 1970х и впечатляет даже в цифре.

Моно вариант

При записи в моно коррекция оставалась той же, что и в стерео. Я, признаться, был удивлен отличиями в АЧХ – моно картридж конкретно завышает ВЧ при проигрывании стерео пластинки, с другой стороны, если послушать моно вариант, то в стерео варианте на первых порах ВЧ будет не хватать. При этом по музыкальности записи сопоставимы и более чем хороши.

Читать далее “Анна Герман, 1975 Мелодия LP stereo & mono test”

HQ Pop Music of 1970s – various LP mono Rip

В популярной музыке качество звучания означает нечто совершенно другое, нежели в джазе или классической музыке, особенно это касается транзисторной эпохи 1970+. Тем не менее, в некоторых случаях Full-Range LO-FI достает из попсы неплохой драйв, выразительный вокал и плотный бас. Это, как минимум, интересно.

Читать далее “HQ Pop Music of 1970s – various LP mono Rip”

Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip


Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов 1960х годов, вокал. Интересно, как меняются впечатления при прослушивании треков на разной технике. В наушниках на компе по сумме плюсов и минусов лучше звучит широкополосная Бродская, при прослушивании через ЭР остальные треки раскрываются и Бродская перемещается в конец списка.

Читать далее “Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip”

Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip


Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов 1960х годов, инструментальная музыка. Все эти записи писались и на 33 оборота, в сравнении 78-е пластинки звучат плотнее и более музыкально.

Читать далее “Советская эстрада 1960х, 78rpm shellac Rip”

Юрий Никулин – Старый Клоун, 1970s flexible LP Rip


Гибкая пластинка. Прекрасная запись прекрасного артиста.

Гибкие пластинки журнала Кругозор, 1970s LP Rip


Пластинки Кругозора делались на относительно простом, монофоническом оборудовании, поэтому среди них встречались необычно чистые в музыкальном смысле эстрадные записи, напоминающие звук бобинных магнитофонов 1970х. Например, песенка о медведях Ведищевой записана технически хуже, но ощутимо музыкальней, чем на жестком виниловом диске Мелодии. Это обычная ситуация – в навороченной студии музыка всегда теряет больше, чем находит, примеров масса.

Читать далее “Гибкие пластинки журнала Кругозор, 1970s LP Rip”

От мелодии к Мелодии, 1960s LP Rip

Забавные треки из серии “От мелодии к мелодии”. Живые, хоть и кривые.

Читать далее “От мелодии к Мелодии, 1960s LP Rip”

Смодельная пластинка – шейк, LP Rip


Односторонняя пластинка диаметром всего 10см с надписью “Долгоиграющаяя 33 об/мин Шейк”, похоже 1960е годы. Казалось бы чего от нее ждать, а у нее плотный бас, задорный электроорган – отличный пример Lo-Fi! Интересно кто и как их делал..

Читать далее “Смодельная пластинка – шейк, LP Rip”

Кавказская пленница, 1969 LP Rip

Пластинка 7′ Д-19738. И опять интересный эффект – в голосе Аиды Ведищевой слышны живые, человеческие интонации, которые в обычной записи не слышны.

Читать далее “Кавказская пленница, 1969 LP Rip”

Брильянтовая рука, 1969 LP Rip

Гибкая пластинка конца 1960-х, голоса артистов записаны очень выразительно. Никулин, оказывается, в каждой строке “А нам все равно” импровизирует и меняет произношение фраз, то утрирует, то шутит, то нарочито акцентирует фрагмент, наиболее хорошо это слышно при прослушивании прямо с пластинки и вообще не слышно в обычной оцифровке. Миронов поет проще, потери ясности на его вокале сказываются не так сильно, но слушать его в Lo-Fi все равно интересней.

Читать далее “Брильянтовая рука, 1969 LP Rip”