Django Reinhardt & Stéphane Grappelli,1937-1941 shellac mono

Бесшабашный и жизнерадостный свинг от Джанго Рейнхардта и Стефана Граппели. Предвоенные годы – наиболее продуктивный период из творчества, когда их виртуозные соло стали предметом копирования и недостижимым идеалом многих музыкантов.

Читать далее “Django Reinhardt & Stéphane Grappelli,1937-1941 shellac mono”

Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor – Anna Linde, 1928 shellac mono

Одна из первых электрических записей, новое оборудование работает не идеально – периодически слышны какие-то странные окрашенные на СЧ постукивания и детонации, однако какой при этом прекрасный тон у клавесина и Линде играет на нем весьма и весьма деликатно.

Читать далее “Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor – Anna Linde, 1928 shellac mono”

Billie Holiday – The Lady Sings, 1955 LP mono

Пьянящий, горько-сладкий вокал Билли Холидей обладает уникальным послевкусием, она наполняет простые тексты смыслом, рассказывает о простых вещах так, что их окутывает тайна. LP переиздание записей 1940-х годов.

Новая оцифровка сделана моно картриджем с использованием самодельной сдвоенной биморфной пьезопластины, акцент сделан на нюансах вокала. Вы можете сравнить треки с ранними вариантами ремастеринга этой пластинки 2019 и 2022 годов и оценить разницу.

Читать далее “Billie Holiday – The Lady Sings, 1955 LP mono”

Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip

Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.

Читать далее “Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip”

Billie Holiday – 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример – на переиздании “Deep Song” слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х – лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

Читать далее “Billie Holiday – 1940s 78rpm rip”

Audiophile french Chansone – 1950-60s vinyl Rip


Сравнив послевоенные Lo-Fi записи Пиаф с Hi-Fi 1960х (Ренар и Боккара) можно оценить, что мы нашли и что потеряли в Hi-Fi. Да, медовая форманта Ренар приятно ласкает слух, но куда делись те невероятные эмоции, которые будоражат душу в Sophie?

Читать далее “Audiophile french Chansone – 1950-60s vinyl Rip”

Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos – 1969 LP mono Rip

Стереофоническое переиздание оригинальной моно пластинки 1954 года, звук по транзисторному грубоват и недостаточно ясен. Тем не менее, изначальная цельность звучания оркестра и скрипки сохранены, каллиграфический почерк Камполи узнаваем, в целом можно сказать, что эта пластинка – достойная интерпретация концертов с классическим звучанием 1950х. Интересно было бы сравнить с оригиналом.

Читать далее “Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos – 1969 LP mono Rip”

Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip

Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго – единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.

Читать далее “Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip”

Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip


Американские довоенные пластинки с неплохим звуком. У Клинтона отлично записана группа саксофонов, оркестр хороший, но Bea Wain поет так себе, Эллингтон – мощная энергетика и идеально сыгранное и записанное соло на кларнете в середине, Элла живая и задорная, можно сравнить с предыдущей версией. Последние две пластинки – субтильные тенора, модные в 1920х годах, The Westernes – акустическая запись, наиболее внятная и цельная, но ее обаяние в цифровом виде почти полностью потеряно.

Читать далее “Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip”

Reinhardt – Grappelly – Bechet, 1960s LP rip

Пример неудачного ремастеринга Джанго и Bechet на немецкой Decca какого-то клуба филофонистов. Тоненькая 10″ пластинка с выпуклыми бортами, скорее всего конец 1960-х. Оригиналы Bechet — настоящий аудиофильский Lo-Fi, записан с перегрузками, дающими дополнительный драйв, можно себе представить как мощно это звучало в первоисточнике. Джанго в сравнении с Ace of Clubs звучит грубо и крикливо, в звуке скрипки потеряно обаяние. И это не самый худший вариант, в поздних изданиях, где полностью вычищены щелчки и шумы, звук искорёжен сильнее.

Читать далее “Reinhardt – Grappelly – Bechet, 1960s LP rip”