Мстислав Ростропович – Концерт для виолончели Сен-Санса – 1956 LP mono Rip

Трогательная интерпретация знаменитого концерта, плотный, живой звук, виолончель Ростроповича поет и плачет. Пластинка ГОСТ-1956 Ленинградского завода (ЛЗ) с красным яблоком, звучит практически идентично пластинкам ТУ-1кл-33. Запись сильно шумит, однако на фоне живой музыки треск и щелчки быстро исчезают где-то на заднем плане восприятия.

Читать далее “Мстислав Ростропович – Концерт для виолончели Сен-Санса – 1956 LP mono Rip”

Zino Francescatti Recital – 1950 LP Rip

Зино Франческатти играет с выраженным южным темпераментом, музыка ХХ века под его смычком звучит впечатляюще. То же можно было бы сказать и о Каппричиозо Сен-Санса, если бы на слуху не была версия Хейфеца.

Читать далее “Zino Francescatti Recital – 1950 LP Rip”

Jasha Heifetz 1954 LP Rip

Знаменитая пластинка Хейфеца – Рондо Каприччиозо Сен Санса, изумительно сыграна и неплохо записана. На бис – Венгерский танец и безупречный Танец с саблями от фирмы Мелодия.

Читать далее “Jasha Heifetz 1954 LP Rip”

Jasha Heifetz – Prokofieff VC#2 – 1959 LP Rip

Прекрасное исполнение концерта, за пультом – Charles Münch. Любителям творчества Прокофьева запись без сомнения доставит удовольствие.

Читать далее “Jasha Heifetz – Prokofieff VC#2 – 1959 LP Rip”

Nathan Milstein – Vignettes 1958 LP mono Rip

Мильштейн – признанный мастер, тем паче жаль, что его записи в большинстве своем плоские и крикливые. Нашел среди своих пластинок три трека, где игра маэстро не вызывает претензий к записи. В Air тембр скрипки близкий к натуральному и сдержанный, строгий стиль игры. В Asturiana Jota Мильштейн приоткрывает свою душу, в записи такое случается не часто.

Читать далее “Nathan Milstein – Vignettes 1958 LP mono Rip”

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года – сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном “Размышлении”. Гольдштейн – пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее “Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip”

Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip

Великие скрипачи начала ХХ века: меланхоличный Васа Пршигода, утонченный Миша Эльман, мастер фразировки Ян Кубелик, легкая на руку Эрика Морини и педантичный Эжен Изаи. В паре с Кубеликом поет незабвенная Нелли Мельба.

Читать далее “Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip”

Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip

Маленький Яша Хейфец умел не только чисто “пилить” на недостижимой для других скорости, но имел вкус и красиво звучал, что хорошо слышно на Аве Марии и Испанском танце. На неудачных оцифровках этот момент часто ускользает от внимания.

Читать далее “Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip”

Brahms Violin Concerto – Joseph Szigeti, Hamilton Harty – 1928 78rpm shellac rip


Любителю скрипичной музыки обойти этот альбом стороной невозможно, концерт Брамса в версии Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.

Читать далее “Brahms Violin Concerto – Joseph Szigeti, Hamilton Harty – 1928 78rpm shellac rip”

Brahms Double Concerto – Thibaud, Casals, Cortot – 1929 78rpm shellac rip


При оцифровке сильно пострадал оркестр – сгладилась динамика, четкий посыл ослаб, а в аналоге он производил сильное впечатление! Солисты на первой стороне записаны относительно тихо, начиная со второй стороны баланс поправили, даже с перебором. На последней стороне что-то там на Викторе произошло с оборудованием, на фоне странного ВЧ резонанса скрипка стала играть с искажениями. Но это 1929 год, господа, электрическая запись только-только вошла в обиход, можно себе представить сколько проблем было у техников и несмотря на все это какие неподдельные эмоции слышны в записи, как чисто звучит скрипка Тибо.

Читать далее “Brahms Double Concerto – Thibaud, Casals, Cortot – 1929 78rpm shellac rip”