Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об, 1920-40е моно

Велике пианисты первой половины ХХ века. Поражает, насколько ярко выражена индивидуальность стиля у музыкантов тех лет! Определенно, нынешнее поколение не может порадовать таким разнообразием, сегодняшний мейнстрим стерилен, как после дозы антибиотиков.

Читать далее “Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об, 1920-40е моно”

Русский вокал (1905-1937) 78rpm shellac mono

(#3) Русская вокальная школа выгодно отличается от классического бельканто более искренними переживаниями и естественностью эмоций, что трогает до глубины души и порой даже вышибает слезу от избытка чувств.

- треков:
Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

...

Читать далее “Русский вокал (1905-1937) 78rpm shellac mono”

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Читать далее “Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono”

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года – сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном “Размышлении”. Гольдштейн – пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее “Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip”

Чайковский – концерт для скрипки, Н. Школьникова – 1950th LP mono

Кирилл Кондрашин дирижирует Московским симфоническим оркестром, солирует Нелли Школьникова. Пластинка Д-02176 гост 5289-56, записана в первой половине 1950х, переиздана после 1956 года с оригинальной матрицы (без перезаписи на новом оборудовании, как это практиковалось в конце 1950х). Запись несет все признаки советских долгоиграющих пластинок первых выпусков ТУ-1кл – великолепное звучание солиста на фоне неважно записанного оркестра. Данное исполнение – без всякого сомнения, одно из лучших интерпретаций концерта Чайковского и прекрасный образец записи скрипки.

Читать далее “Чайковский – концерт для скрипки, Н. Школьникова – 1950th LP mono”