Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об, 1920-40е моно

Велике пианисты первой половины ХХ века. Поражает, насколько ярко выражена индивидуальность стиля у музыкантов тех лет! Определенно, нынешнее поколение не может порадовать таким разнообразием, сегодняшний мейнстрим стерилен, как после дозы антибиотиков.

Читать далее “Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об, 1920-40е моно”

Камерные миниатюры – шеллак 78 об. 1930-40е моно

Заряженные винтажными ламповыми студиями пластинки, которые буквально притягивают внимание и погружают в необычную для современного уха гипнотическую атмосферу классической музыки.

Читать далее “Камерные миниатюры – шеллак 78 об. 1930-40е моно”

Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono

Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.

Читать далее “Piano Recital – W. Gieseking & R. Casadesus – 1930s shellac mono”

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Читать далее “Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов – 1950s LP mono”

Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor – Anna Linde, 1928 shellac mono

Одна из первых электрических записей, новое оборудование работает не идеально – периодически слышны какие-то странные окрашенные на СЧ постукивания и детонации, однако какой при этом прекрасный тон у клавесина и Линде играет на нем весьма и весьма деликатно.

Читать далее “Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor – Anna Linde, 1928 shellac mono”

И. С. Бах – сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo

Вдохновенная игра Л. Когана и К. Рихтера спасает типично транзисторную запись Мюнхенской студии Баварского радио 1970х. Творчество этого дуэта вызывает ощущение причастности к чему-то высокому и абсолютно недоступному в ежедневной суете.

Читать далее “И. С. Бах – сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo”

Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo

В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем.

Читать далее “Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo”

Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 3-lp stereo

Бах и Гульд созданы друг для друга, язык небесной красоты первого и ошеломляющая полифония второго восхищают. Рояль на удачно записанных треках звучит масштабно, чисто и с великолепной колоратурой. Минорные прелюды особенно хороши.

Послушать треки в отдельном окне браузера с лучшим качеством.

Читать далее “Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 3-lp stereo”

И. С. Бах – Хорошо Темперированный Клавир – Часть I, Святослав Рихтер, 1973 3-LP Stereo

Запись сделана в 1970 году в одной из церквей Зальцбурга. Звук гулкий, но удивительно пластичный и хорошо передает сакральный характер музыки. Рихтер играет вдумчиво, его версия ХТК пронизана светлой печалью и размышлениями.

Читать далее “И. С. Бах – Хорошо Темперированный Клавир – Часть I, Святослав Рихтер, 1973 3-LP Stereo”

J.S.Bach – Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players – 1935 78rpm shellac rip


Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети – оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая – впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

Читать далее “J.S.Bach – Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players – 1935 78rpm shellac rip”