Энергетический рупор – фотографии Использованы старые резисторы (стеклянная палочка с графитовым покрытием, вставленная в керамический корпус) , позволяющие правильно сориентировать все их компоненты Катодный реостат (подстройка средней точки земли) сделан из старого нихрома на деревянном основании. Резьба под намотку нарезана обычной плашкой М-12. Ручки регулировки громкости и задержки подачи высокого напряжения выточены из дерева с учетом их направленности Процесс подборки деталей с необходимой Направленностью перед сборкой переменного резистора Особое внимание уделено сборке переменного резистора, все элементы которого были тщательно подобраны так, чтобы исключить соединения со встречными Направлениями соседних деталей. Черновой вариант БП с П-фильтром. Узкое место конструкции – 2 неразборных конденсатора, детали которых невозможно правильно сориентировать и, как следствие, с каждым таким, дополнительным кондесатором ясность звучания системы снижается. Окончательный вариант БП с П-фильтром. Панелька кенотрона перевернута так, чтобы ее Вектор совпал с вектором шасси, направления деталей и крепежа тоже тщательно соблюдены чтобы компенсировать потери Ясности от применения П-фильтра. Донор для дросселя П-фильтра. Под изоляцией оказалась бумажка с датой изготовления – 02.02.1932г. Трансформатор для питания накала кенотрона источника питания громкоговорителя. Обе катушки на удивление оказались намотаны правильно (см. правила намотки), так что оставалось только правильно сориентировать пластины магнитопровода (см. подробнее здесь). Первая версия блока питания с одним сглаживающим кондесатором. К сожалению, при подключении к ГГ выходного трансформатора (коротком замыкании звуковой катушки) громкоговоритель начинал фонить. Подвес восстановленного диффузора заменен на замшевый. На фото изображен процесс перемотки звуковой катушки. Оправа для перемотки выточена на станке, в оправе сделан сквозной пропил от края до ее центра, который перед снятием оправы сжимается круглогубцами, вставленными в отверстия по краям разреза. Прогонка громкоговорителя. Звучание головки оказалось несколько менее ясным в сравнении с конструктивно простым и полностью переориентированным ГГ с Алнико магнитом, однако старые детали конструкции, как и предполагалось, приятно окрашивали звучание и делали его более утонченным. “Эпоксидный шрам” был вырезан и восстановлен фигурной заплаткой “встык”, с задней части диффузора на шрам была наложена еще одна, укрепляющая заплатка. Форма поверхности отремонтированного места восстанавливалась с помощью гипсовых слепков с целой половины диффузора. Диффузор громкоговорителя был в ужасном состоянии, ветхий подвес бахромой, конус промят и порван в нескольких местах. Кто-то до меня ремонтировал самый большой разрыв с помощью эпоксидного клея, это место пришлось вырезать и ставить заплатки, вырезанные из остатков подвеса встык. В завершение были так-же заменены выходные клеммы и гибкие провода. Из старого картона вырезана фигурная вставка – прижим подвеса диффузора, чтобы не приклеивать намертво подвес к корзине. Для разводки схемы использован интересный по звуку, моножильный провод в шелковой изоляции. 1920е годы. ВЧ громкоговоритель собран из двух одинаковых с алнико магнитом 1950х годов выпуска. Получилось собрать комплект с необходимой Векторной Направленностью деталей, так что переделка не потребовала лишней слесарной работы. Была удалена только картонная прокладка под подвесом диффузора. Задержка подачи анодного напряжения сделана из переключателя диапазонов от батарейного радио 1920х. Направленность деталей конструкции – “на слушателя” (как и у передней панели корпуса), контакты установлены в соответствии со Схемой контуров. Основание для лампы REN904 так-же сделано с учетом направленности его деталей и проводников. Выходная лампа AL1 переделана таким-же образом. Основание панелек под радиолампы выточены из дерева, направленность заготовок “сверху-вниз” так же, как и у деревянного шасси. Контакты панелек из старой медной проволоки, навиты по часовой стрелке, ориентация в соответствии со Схемой контуров. Текущий вариант внешнего вида АС. Испорченное покрытие удалено с передней панели, покрытие сделано в один, тонкий слой для защиты от грязи и оставлено так до лучших времен. Чистовой, рабочий вариант усилителя Рупора. Входную лампу с открытой сеткой пришлось экранировать от наводок, излучаемых кенотроном. Сборка и отладка схемы усилителя. Сборка, прогонка и оценка звучания с использованием внешнего усилителя. Лакировка. Корпус при сушке должен находиться именно в таком положении, что-бы направленность лака сформировалась от АС к слушателю. Результат лакировки после наложения третьего слоя лака. К сожалению я решил наложить четвертый слой и испортил поверхность, лак пришлось удалять. Склейка корпуса Рупора. Чистовая обработка передней панели. Торцы временно укреплены с помощью реек. Передняя панель Рупора склеена мездровым клеем, вся работа делалась вручную. 26/01/2021