Коротко о субъективизме

Subjective ear
Где и когда возник аудио субъективизм (оппозиция технократическому аудио мэйнстриму) и как он развивался до сегодняшнего дня? Мы попытались восстановить последовательность событий, опираясь на информацию, найденную в сети интернет.

Back To Music team

Судя по всему, первыми субъективистами, попавшими на страницы прессы были японские аудиофилы или, как их называли в Японии – аудиоманьяки (audiomaniacs). В Японии все началось с возврата к старым, простым конструкциям усилителей и старым, американским выходным лампам. В 1960х годах Kei Ikeda отметился тем, что выделил звучание однотактных, ламповых усилителей Western Electric. Далее, в 1970г была опубликована статья Nobu Shishido где он рекомендовал использовать в однотактном усилителе прямонакальную лампу 2А3. В 1972 Isamu Asano пошел еще дальше утверждая, что усилители, собранные на старых триодах по классическим схемам, разработанным в 1930х годах, звучат музыкальнее всех остальных. Тогда-же в Японии публиковали свои статьи Кондо и Сакума. Вскоре, к середине 1970х, француз Жан Хирага (Jean Hiraga), вдохновленный звучанием 2А3, опубликовал несколько схем усилителей с ее использованием в радиолюбительском журнале L’ Audiophile и идеи японцев стали быстро распространяться по Европе. Одновременно с Францией, субъективизмом заразилась Англия: Кондо предложил свои знаменитые серебряные кабели и усилители Питеру Квортрупу на реализацию, Квортруп, подхвативший идеи Кондо, распространил их сначала в Англии, а затем и в Америке. (источник) То-есть, изготовленные в 1930х-1950х и давно забытые в США лампы и схемы сначала возродились в Японии, затем в Европе и, в конце концов, обогнув земной шар, вернулись на родину. Удивительная история.

К 1990м годам волна ламповой аудиофилии начала накрывать и постсоветское пространство, закрытое до этого от проникновения подобного рода идей железным занавесом, опять-же, не в последнюю очередь, благодаря усилиям Питера Квортрупа, опубликовавшего несколько своих статей в журнале “Аудиомагазин” и открывшего свою дилерскую сеть в России. К концу 1990х, после публикации в Аудиомагазине серии великолепных статей А.М.Лихницкого (AML+), субъективизм в России вышел из области кухонных баек и начал активно развиваться. Вокруг АМЛа собралась группа почитателей и единомышленников, среди которых был и Backtomusic. На странице ПЕРСОНАЛИИ мы решили собрать материалы о наших предшественниках, а так же взяли на себя труд отредактировать тексты этих замечательных людей, чтобы выделить в них главное. Дополнительную информацию о субъективизме можно найти в этой статье.